ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Сергей Алексеевич!

    Я не финансист, ни экономист и не юрист, поэтому к моему житейскому мнению не относитесь как к истине в последней инстанции.
    Я вижу из СМИ и из некоторых нормативно-правовых документов, что создание и деятельность биллинговых центров (кассово-расчетных центров – РКЦ) в коммунальной сфере – это совершенно законная и экономически обоснованная форма расчетов за услуги ЖКХ со всеми ее участниками.
    Понятно, что любое ООО или ОАО работает за определенную плату.
    Мне известно также, что в плату по статье «содержание и ремонт жилища» входит плата за «… работы и услуги УК по управлению многоквартирным домом, в том числе по организации и проведению расчетов через РКЦ или другую банковскую организацию (см. выдержки из Методических указаний… в конце ответа).
    В некоторых регионах в соответствии с жилищным законодательством исполнитель услуг выделяет по нескольким отдельным составляющим услуги за содержание и ремонт жилого помещения по своему решению (в т.ч. плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом). В других регионах плата по статье «содержание и ремонт жилища» указывается одной строкой (цифрой).
    Для Вас и для меня главное в этом деле – проконтролировать, чтобы ушлая и жадная УК или РКЦ , выделив плату за работы и услуги по управлению МКД отдельной строкой, не «забыла» соответственно уменьшить размер суммы платы за «содержание и ремонт жилища».

    Вот что еще я наковырял в Интернете:
    « …Законодательно деятельность биллинговых центров в коммунальной сфере практически не регулируется. Отсутствие четко разграниченного правового поля предоставляет широкие возможности для самодеятельности расчетных центров. Для собственников квартир непрозрачность работы биллинговых центров чревата не только внезапными доначислениями к ранее оплаченным счетам. Каждый месяц, оплачивая коммунальные квитанции, граждане платят и биллинговым центрам. Но вряд ли кто-то из жильцов может сказать, сколько именно он платит за печать квитанции. Ведь эта сумма в единой платежке не указана.
    … Разница в стоимости услуг биллинговых центров огромная – от 22 до 50 рублей за квитанцию…
    … Парадокс этой ситуации в том, что изначально биллинговые центры создавались для того, чтобы, во-первых, обеспечить ясность и прозрачность расчетов в жилищно-коммунальной сфере, а во-вторых, чтобы снять с поставщиков услуг и ресурсников нагрузку по выставлению счетов потребителям и сбору платежей. Что ж, возможно, когда-то эти задачи будут выполнены. Но это случится не раньше, чем в сфере ЖКХ в целом будет наведен порядок, а нынешний коммунальный базар сменится цивилизованным рынком …»


    «С портала ЭНЕРГО - КОНФЕРЕНЦИЯ
    Размер оплаты деятельности управляющей организации по договору управления многоквартирным домом, в том числе … за работы и услуги по управлению МКД устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
    Если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании включат в перечень заказываемых услуг и работ работы и услуги по управлению МКД и услугу по снятию показаний приборов учета, то такая услуга должна оплачиваться за счет вносимой собственниками помещений (как стороной договора) платы за жилое помещение (ч. 2 ст. 154 ЖК).
    Расходы на сбор платежей, работы и услуги по управлению МКД и по снятию показаний приборов учета,должны быть учтены управляющей организацией при формулировании своих предложений общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме по размеру платы за жилое помещение.

    «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда»
    (утв. приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303);

    «… 2.6. Определение прочих прямых затрат
    2.6.1. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов:
    - оплата работ по управлению жилищным фондом;
    - другие расходы.
    2.6.1.1. По статье "Оплата работ по управлению жилищным фондом" определяются затраты на оплату работ по управлению государственным или муниципальным жилищным фондом: организацией, уполномоченной выступать от лица собственника, или хозяйствующим субъектом (подрядчиком).
    Затраты по управлению жилищным фондом определяются с применением нормативно-методических рекомендаций.
    2.6.1.3. По статье "Другие расходы" определяются расходы по приему, расчету и учету платежей населения за содержание и ремонт жилищного фонда с применением нормативно-методических рекомендаций. В эту статью включаются также другие расходы, не вошедшие в перечисленные статьи калькуляции, которые также предусматривают стоимость услуг специализированных организаций по сбору и вывозу мусора, твердых бытовых отходов и жидких нечистот, вывозу снега, механизированной уборке и поливке территорий, обслуживанию лифтового хозяйства, дератизации и дезинсекции и другое.
    В связи с тем, что данные виды работ выполняются разными хозяйствующими субъектами (подрядчиками), необходимо их выделение с целью обоснования финансовых потребностей.

    2.7. Определение общеэксплуатационных расходов
    2.7.1. Общеэксплуатационные расходы как часть нормативной себестоимости представляют собой совокупность затрат по управлению, обслуживанию и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. …
    2.7.2. В договоре на содержание и ремонт жилищного фонда заказчик и подрядчик вправе установить различные варианты порядка определения величины общеэксплуатационных расходов:
    - на основании нормативов, которые отражают усредненные условия управления, обслуживания и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
    - расчетно-аналитическим методом путем прямого калькулирования данных расходов подрядчика по статьям затрат с учетом его структуры, особенностей управления, обслуживания и организации производства по данным статистической и бухгалтерской отчетности.
    2.7.3. Общеэксплуатационные расходы являются одной из основных составляющих себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда, на величину которых любой подрядчик может реально влиять, регулируя их элементы, и в частности административно-хозяйственные расходы.
    2.7.4. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов:
    - административно-хозяйственные расходы;
    - расходы на обслуживание работников производства;
    - расходы по организации работ;
    - прочие общеэксплуатационные расходы.
    2.7.4.1. Административно-хозяйственные расходы определяются с применением нормативно-методических рекомендаций и состоят из:
    - расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала, а именно: расходы на оплату труда работников аппарата управления, линейного персонала и рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание административных помещений;
    - отчислений на социальные нужды указанных категорий работников;
    - расходов административно-хозяйственного персонала (почтово-телеграфные и телефонные, на содержание вычислительной техники, приобретение канцелярских товаров, командировки, консультационные, аудиторские услуги), направленные на бесперебойную деятельность аппарата управления подрядчика;
    - амортизационных расходов по начислению износа основных фондов (кроме жилищного фонда), расходов по проведению всех видов ремонта зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам подрядчика.
    2.7.4.2. Расходы по обслуживанию работников производства состоят из затрат, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, на приобретение специальной одежды и обуви, охрану труда и технику безопасности, содержание служебных помещений, предоставляемых работникам.
    2.7.4.4. Прочие общеэксплуатационные расходы состоят из износа по нематериальным активам; платежей по кредитам банков и в пределах ставки, установленной законодательством; расходов, связанных с рекламой, в пределах утвержденных норм; затрат на текущую техническую инвентаризацию.

    Удачи Вам в разбирательствах с УК и биллинговым центром!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы