Здравствуйте, Сергей Алексеевич!
Я не финансист, ни экономист и не юрист, поэтому к моему житейскому мнению не относитесь как к истине в последней инстанции. Я вижу из СМИ и из некоторых нормативно-правовых документов, что создание и деятельность биллинговых центров (кассово-расчетных центров – РКЦ) в коммунальной сфере – это совершенно законная и экономически обоснованная форма расчетов за услуги ЖКХ со всеми ее участниками. Понятно, что любое ООО или ОАО работает за определенную плату. Мне известно также, что в плату по статье «содержание и ремонт жилища» входит плата за «… работы и услуги УК по управлению многоквартирным домом, в том числе по организации и проведению расчетов через РКЦ или другую банковскую организацию (см. выдержки из Методических указаний… в конце ответа). В некоторых регионах в соответствии с жилищным законодательством исполнитель услуг выделяет по нескольким отдельным составляющим услуги за содержание и ремонт жилого помещения по своему решению (в т.ч. плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом). В других регионах плата по статье «содержание и ремонт жилища» указывается одной строкой (цифрой). Для Вас и для меня главное в этом деле – проконтролировать, чтобы ушлая и жадная УК или РКЦ , выделив плату за работы и услуги по управлению МКД отдельной строкой, не «забыла» соответственно уменьшить размер суммы платы за «содержание и ремонт жилища». Вот что еще я наковырял в Интернете: « …Законодательно деятельность биллинговых центров в коммунальной сфере практически не регулируется. Отсутствие четко разграниченного правового поля предоставляет широкие возможности для самодеятельности расчетных центров. Для собственников квартир непрозрачность работы биллинговых центров чревата не только внезапными доначислениями к ранее оплаченным счетам. Каждый месяц, оплачивая коммунальные квитанции, граждане платят и биллинговым центрам. Но вряд ли кто-то из жильцов может сказать, сколько именно он платит за печать квитанции. Ведь эта сумма в единой платежке не указана. … Разница в стоимости услуг биллинговых центров огромная – от 22 до 50 рублей за квитанцию… … Парадокс этой ситуации в том, что изначально биллинговые центры создавались для того, чтобы, во-первых, обеспечить ясность и прозрачность расчетов в жилищно-коммунальной сфере, а во-вторых, чтобы снять с поставщиков услуг и ресурсников нагрузку по выставлению счетов потребителям и сбору платежей. Что ж, возможно, когда-то эти задачи будут выполнены. Но это случится не раньше, чем в сфере ЖКХ в целом будет наведен порядок, а нынешний коммунальный базар сменится цивилизованным рынком …» «С портала ЭНЕРГО - КОНФЕРЕНЦИЯ Размер оплаты деятельности управляющей организации по договору управления многоквартирным домом, в том числе … за работы и услуги по управлению МКД устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации). Если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании включат в перечень заказываемых услуг и работ работы и услуги по управлению МКД и услугу по снятию показаний приборов учета, то такая услуга должна оплачиваться за счет вносимой собственниками помещений (как стороной договора) платы за жилое помещение (ч. 2 ст. 154 ЖК). Расходы на сбор платежей, работы и услуги по управлению МКД и по снятию показаний приборов учета,должны быть учтены управляющей организацией при формулировании своих предложений общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме по размеру платы за жилое помещение. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда» (утв. приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303); «… 2.6. Определение прочих прямых затрат 2.6.1. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов: - оплата работ по управлению жилищным фондом; - другие расходы. 2.6.1.1. По статье "Оплата работ по управлению жилищным фондом" определяются затраты на оплату работ по управлению государственным или муниципальным жилищным фондом: организацией, уполномоченной выступать от лица собственника, или хозяйствующим субъектом (подрядчиком). Затраты по управлению жилищным фондом определяются с применением нормативно-методических рекомендаций. 2.6.1.3. По статье "Другие расходы" определяются расходы по приему, расчету и учету платежей населения за содержание и ремонт жилищного фонда с применением нормативно-методических рекомендаций. В эту статью включаются также другие расходы, не вошедшие в перечисленные статьи калькуляции, которые также предусматривают стоимость услуг специализированных организаций по сбору и вывозу мусора, твердых бытовых отходов и жидких нечистот, вывозу снега, механизированной уборке и поливке территорий, обслуживанию лифтового хозяйства, дератизации и дезинсекции и другое. В связи с тем, что данные виды работ выполняются разными хозяйствующими субъектами (подрядчиками), необходимо их выделение с целью обоснования финансовых потребностей. 2.7. Определение общеэксплуатационных расходов 2.7.1. Общеэксплуатационные расходы как часть нормативной себестоимости представляют собой совокупность затрат по управлению, обслуживанию и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. … 2.7.2. В договоре на содержание и ремонт жилищного фонда заказчик и подрядчик вправе установить различные варианты порядка определения величины общеэксплуатационных расходов: - на основании нормативов, которые отражают усредненные условия управления, обслуживания и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда; - расчетно-аналитическим методом путем прямого калькулирования данных расходов подрядчика по статьям затрат с учетом его структуры, особенностей управления, обслуживания и организации производства по данным статистической и бухгалтерской отчетности. 2.7.3. Общеэксплуатационные расходы являются одной из основных составляющих себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда, на величину которых любой подрядчик может реально влиять, регулируя их элементы, и в частности административно-хозяйственные расходы. 2.7.4. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов: - административно-хозяйственные расходы; - расходы на обслуживание работников производства; - расходы по организации работ; - прочие общеэксплуатационные расходы. 2.7.4.1. Административно-хозяйственные расходы определяются с применением нормативно-методических рекомендаций и состоят из: - расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала, а именно: расходы на оплату труда работников аппарата управления, линейного персонала и рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание административных помещений; - отчислений на социальные нужды указанных категорий работников; - расходов административно-хозяйственного персонала (почтово-телеграфные и телефонные, на содержание вычислительной техники, приобретение канцелярских товаров, командировки, консультационные, аудиторские услуги), направленные на бесперебойную деятельность аппарата управления подрядчика; - амортизационных расходов по начислению износа основных фондов (кроме жилищного фонда), расходов по проведению всех видов ремонта зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам подрядчика. 2.7.4.2. Расходы по обслуживанию работников производства состоят из затрат, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, на приобретение специальной одежды и обуви, охрану труда и технику безопасности, содержание служебных помещений, предоставляемых работникам. 2.7.4.4. Прочие общеэксплуатационные расходы состоят из износа по нематериальным активам; платежей по кредитам банков и в пределах ставки, установленной законодательством; расходов, связанных с рекламой, в пределах утвержденных норм; затрат на текущую техническую инвентаризацию. Удачи Вам в разбирательствах с УК и биллинговым центром!
ответ от Калнин Юрий - ет назад
|
ответ от Гость - только что
|
Copyright © 2010-2019 ЖКХвРОССИИ.РФ |
При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт жкхвроссии.рф обязательна |