ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Дмитрий!

    Для начала, как любит говорить наш президент Владимир Путин, «отделим мух от котлет: мухи – отдельно, котлеты – отдельно!»
    В нашем случай «мухами» у нас будет отопление, а «котлетой» – горячее водоснабжение, и мы займемся только «котлетой». С «мухами» будем разбираться позднее, если у Вас будут по отоплению конкретные вопросы.

    Прошу уточнить: Вы пишете в начале письма: «… в доме горячее водоснабжение – центральное…», а в конце: «…в нашем доме дополнительно установлены средства для подогрева воды…». Я понимаю это так, что в вашем микрорайоне закрытая система теплоснабжения - система теплоснабжения, при которой от вашей квартальной котельной идут два трубопровода (прямой и обратный) теплоснабжения (отопления), а вода для горячего водоснабжения нагревается частью воды отопления в водонагревателях (бойлерах), расположенных в каждом доме (или группе домов?)
    Есть бойлер ГВС в вашем доме?
    От Вашего ответа будет зависеть ход наших с Вами дальнейших соображений.

    В отношении платы за горячее водоснабжение: нормативно-техническими документами допускается два метода расчета и оплаты ГВС, в зависимости от того, какой метод более подходит для конкретных условия города, от принятой в городе системы расчета между домоуправляющими компаниями, Теплоэнерго и Водоканалом, или более приглянулся властям и бухгалтерам.

    Первый:
    плата берется по статье «горячее водоснабжение», в которую входит сумма платы за тепло, поступившей из котельной и потраченной в бойлере на подогрев воды плюс плата за холодную воду, поданную Водоканалом и затем нагретую в бойлере и израсходованную жителями. Затем эта плата от всех жителей, поступившая в домоуправляющую компанию, делится бухгалтерией между Теплоэнерго и Водоканалом по известным им правилам.

    Второй:
    плата берется по двум статьям:
    - «горячее водоснабжение» - это плата за тепло, поступившей из котельной и потраченной в бойлере на подогрев воды. Как правило, эти деньги напрямую поступают в Теплоэнерго без «усушек и утрусок» в УК;
    - «холодная вода на ГВС» - плата за воду, поданную Водоканалом и затем нагретую в бойлере и израсходованную жителями. Как правило, эти деньги напрямую поступают в Водоканал без «усушек и утрусок» в УК.

    Если появилась плата «холодная вода на ГВС», то на столько же должна уменьшиться плата за «горячее водоснабжение».

    Дмитрий! Пугаться двух статей за ГВС не следует. Главное – проконтролируйте, чтобы плата не бралась дважды за одно и то же! Чтобы «усушка и утруска» не оказалась в Вашем кошельке!
    Удачи Вам в плате за ГВС!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
  • Здравствуйте. Спасибо за ответ.
    Всем микрорайоном не можем разобраться в чем ошибка в расчетах ГВС и Отопления в нашем микрорайоне. Чувствуем что что-то не так но в чем понять не можем. Цифры увеличились чуть ли не в три раза. Если ранее оплата всех комунальных услуг составляла 3 500 то сейчас возрасла до 6 500.
    Итак по порядку: ВОТ ТАК НАША УК СЧИТАЕТ ТЕПЛО
    Pi=Vд*Si/Sоб*T где Vд-кол-во энергии за расч период за дом вцелом, Sд - общая площадь дома Si- площадь итого помещения то есть на итую квартиру. T- тариф
    Сравнив ППРФ 354 пришли к выводу что Pi+iодн=Pi+Piодн=(Vд x Si/Sд x Tт) + (Vд x (1-Sоб/Sд) x Si/Sоб) x Тт что вроде соответствует хотя не уверены.
    Но вот с тарифами на воду совсем интересно.
    Привожу перписку жителей нашего микрорайона Ульяна это экономист
    __________________________________________
    LanaL писал(а):
    Nuk, это расчет по горячей воде, а не по отоплению! Ульяна сказала, что считают так: подогрев (ГВС)/кв. метры заселенных квартир, т.е. распределенных (неважно живут, не живут, потенциально пользуются горячей водой)*на кубы (ГВС: физвода)*тариф (1487,98)=начислено.
    В нашем доме (Летная 1) на с.д. кв. метры заселенных квартир составляют 2552,993 кв.метра.

    Понял, но и тут неувязка...
    Нет такого понятия заселенные квартиры. Все квартиры кому то принадлежат, есть собственник или наниматель. ФЛС есть на каждую квартиру. И не важно заселена она или нет (распределена или нет), расчет должен вестись по всем квртирам и счета выставляться на каждую квартиру.
    Проще можно сказать, что у нас весь микрорайон заселен, т к у каждой квартиры есть собственник и ФЛС, и фразы УК типа "Плата зависит от заселенности мкр" - несостоятельные.
    _________________________________
    Вы писали в своем ответе "Если появилась плата «холодная вода на ГВС», то на столько же должна уменьшиться плата за «горячее водоснабжение»." Праильно ли я понимаю что мы где-то за одно и то же проплачиваем два раза?
    Сейчас у нас в квитанциях
    Отопление 1.7 Г кал
    ГВС подогрев 0.13 Г кал
    ГВС физвода 3 куба
    Хол водоснаб 3 куба
    Водоотведение 6
    Помогите разобраться.
    ответ от Дмитрий - ет назад

    Дмитрий
  • Дмитрий! Добрый вечер!

    Первое. Если уж ваш экономист Ульяна не может разобраться, то прямой путь Вам и Ульяне - с письмами (для ускорения дела - по эл. почте)- в ПРОКУРАТУРУ.

    Второе. "Переписка" жителей микрорайона на форуме в Интернете - это бесполезная трата времени и нервов.
    Я смогу попытаться помочь Вам, если только буду видеть (можете прислать их на мою эл. почту, адрес Вам может подсказать администрация сайта) копии Ваших счетов-квитанций, переписку (письма и ответы) Вас или других жителей микрорайона с организациями, перечисленными ниже. А на форуме в Интернете организуйте дело так, чтобы серьезные письма во все инстанции о беспределе с платой за коммунальные услуги пошли
    "косяками"!

    Третье.
    Перед тем, как начать «войну» с ЖКХ по защите своих прав, рекомендую Вам прочитать текст, который я предлагаю всем пользователям, возмущенным качеством услуг ЖКХ:

    «… Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду:

    - НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

    - все боевые действия ведите в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

    - и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете, в том числе на сайте ЖКХВРОССИИ, и все остальное.

    КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

    В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме.
    Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
    1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
    2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
    3. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, ТЭЦ, Водоканал и др. поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).
    4. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
    5. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
    6. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
    7. И, наконец – в суд. Но это дело тоже длинное и неизвестно, на чью сторону встанет суд.
    8. Писать президенту, в правительство и т.п. бесполезно, так как оттуда через 30 дней Ваши письма вернутся в вышеперечисленные органы власти Вашего родного города, а еще через 30 дней - к Вам.

    Вот мнение корреспондента «Комсомольской правды» Елены Аракелян (№ от 14 февраля 2012 г.) в статье: ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ

    Четвертое.
    Дмитрий! Потребуйте от домоуправляющей компании дать Вам ПИСЬМЕННОЕ разъяснение по Вашей проблеме.

    Если у Вас есть возможность лично обратиться в ЖКХ, суйте им вежливо под нос текст пункта 31 д) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):

    «…31. Исполнитель обязан:
    …д) ПРОИЗВОДИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и НЕМЕДЛЕННО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ВЫДАВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДОКУМЕНТЫ, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;…»

    Если Вы потребуете разъяснения (информацию) от ЖКХ в письменном виде (или по эл. почте), то рекомендую Вам след. шаблон (рыбу), по которому я действовал в своих «боданиях» с ЖКХ:

    «Руководителю Домоуправляющей компании ………….района гор. …………………
    от ………….ф.и.о …………………….
    адрес: …………………………. тел. ……………………………

    О предоставлении информации о ………………………[укажите КРАТКО, какая информация Вам требуется]

    На основании:
    - Жилищного кодекса РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10;
    - «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (утв. Пост. Правит. РФ от 23 сентября 2010 г. № 731), пп. 3 е), 5 г), 14 в);
    - «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства
    РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), п. 31 р), п. 33 б), г) и д);
    - Федерального Закона РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 3, 7, 8,
    прошу предоставить мне письменную информацию о …………………………………… ………………………………………………[укажите, какая информация Вам требуется].

    В ответе прошу указать, на основании какого/каких нормативно-правового документа выполнен расчет, с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов и формул.

    Информацию на данный письменный запрос прошу предоставить в течение 3 рабочих дней со дня его поступления посредством направления в письменной форме в адрес, указанный в заголовке письма (или: …выдачи информации мне лично по месту нахождения управляющей организации) (основание – п. 31 р) «Правил предоставления коммунальных услуг…» и ст. 21 «Стандарта о раскрытии информации…»).
    Или: Информацию на данный электронный запрос прошу предоставить в электронном виде на адрес электронной почты ………….. в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса (основание – ст. 18 и 19 Стандарта о раскрытии информации).

    В случае непредставления Вами требуемой информации в установленные сроки, либо раскрытия информации не в полном объеме, либо предоставления недостоверной информации я буду вынуждена обратиться в Государственную жилищную инспекцию с требованием привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).

    Приложение: текст статьи 7.23.1 КоАП

    Дата подпись и.о. фамилия»

    «Приложение
    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ГРАЖДАНИНУ…

    из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
    (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ)

    Статья 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

    1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ТРИДЦАТИ ТЫСЯЧ ДО ПЯТИДЕСЯТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
    2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
    влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет».

    Усекайте, расширяйте, изменяйте эту «рыбу» по Вашему усмотрению!
    Удачи Вам!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы