ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Елена!

    С одной стороны – ЖКХ правы, рассчитав расход горячей воды на общедомовые нужды по показаниям счетчика в соответствии с Постановлением № 354.
    С другой стороны – правы Вы, так как большой расход воды из-за прорыва трубы произошел не по вине жителей. Если ли в этом вина ЖКХ?
    Если жители дома письменно потребуют произвести перерасчет платы, то вероятность этого очень большая.

    Прочитайте ниже вопрос-ответ на такую же тему – может быть, что-то будет необходимо и полезно и Вам (имейте в виду – в юридическое понятие «нанесение имущественного ущерба» относится и денежный ущерб)

    «Вопросы по работе УК, ТСЖ, ЖСК - Ходырев Сергей Иванович – 30.11.2012

    Затопило подвал многоквартирного дома. Что делать?
    Здравствуйте. Как правильно поступить совету многоквартирного дома, если в подвале воды воды более 0,5 метра. Сутками раньше этот факт затопления подвала был зафиксирован в диспетчерской УК , в доме стоит общедомовой счетчик на воду, трубы в подвале в плохом состоянии. Так как мы слышим,что вода льется, а откуда не можем выяснить, это надо уметь плавать по подвалу. Слесарь УК ничего подписывать не хочет и ответа не дает откуда вода. Просим юридической помощи, чтобы нам не платить потом за этот бассейн воды, а такое может случиться еще не раз. Акта проверки инженерных систем дома для установки общедомового счетчика нет. Спасибо.

    Здравствуйте, Сергей Иванович!
    В письменном виде (еще лучше – продублируйте электронной почтой) потребуйте от домоуправляющей компании прислать комиссию для составлении акта и определения ущерба, нанесенного общедомовому имуществу, собственниками которого являются все жители дома, на основании «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):
    «…31. Исполнитель (домоуправляющая компания) обязан:
    ….. и) принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества …., ОРГАНИЗОВЫВАТЬ и ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКУ ТАКОГО ФАКТА С СОСТАВЛЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО АКТА ПРОВЕРКИ [см. пп. 108,109], а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный ….. имуществу потребителя [см. п. 152];

    108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, ОН ОБЯЗАН СОГЛАСОВАТЬ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ ДАТУ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ факта нарушения качества коммунальной услуги…
    …ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ В СЛУЧАЯХ, УКАЗАННЫХ В НАСТОЯЩЕМ ПУНКТЕ, НАЗНАЧАЕТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ 2 ЧАСОВ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ СООБЩЕНИЯ о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

    109. По окончании проверки составляется акт проверки….

    …152. В СЛУЧАЕ ПРИЧИНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ УЩЕРБА …. ИМУЩЕСТВУ ПОТРЕБИТЕЛЯ, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
    УКАЗАННЫЙ АКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОСТАВЛЕН ИСПОЛНИТЕЛЕМ И ПОДПИСАН ИМ НЕ ПОЗДНЕЕ 12 ЧАСОВ С МОМЕНТА ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя».

    …. 149. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
    …. б) вред, причиненный жизни, здоровью и ИМУЩЕСТВУ ПОТРЕБИТЕЛЯ вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг,»

    Не придет комиссия домоуправляющей компании в течение 12 часов - звоните и пишите в Гос. жилищную инспекцию. И составляйте акт советом дома – не менее трех человек. Видеокамера у жителей дома найдется для съемки воды в подвале? И плавающего сантехника?...»

    Удачи Вам!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы