Здравствуйте, Сергей!
Вопросов Вы назадавали много и серьезных. Попробую что-то ответить. 1. Должно ли было ЖКХ заменить бойлер в определенный срок? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно иметь перед собой технические документы на бойлер – паспорт (в нем должны быть указаны сроки ремонтов, может быть указан срок эксплуатации, после которого нужно бойлер менять), инструкцию по монтажу и эксплуатации, акты (журналы) с записями результатов его тех. обслуживания, обследований, ремонтов и испытаний. Вот что об эксплуатации говорится в «Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170) «…5.1. Теплоснабжение 5.1.1. Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. 5.2.8. План (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения. План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления» Были такие документы у ЖКХ? Сможете их добыть? Привлеките для этого Госжилинспекцию - она может Вам помочь (если захочет). 2. Должны ли жильцы оплачивать замену бойлера, сломавшегося аварийно? Жители квартир, не являющиеся собственниками, а снимающие жилье по договору социального найма, НЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ни копейки за капремонт. Должен платить собственник, которому принадлежит квартира, т. е. муниципалитет (администрация города) (основание - пункт 2) части 1 статьи 154 Жилищного Кодекса РФ № 188-ФЗ от 29.12.2004). Собственники квартир должны платить за капитальный ремонт только в том случае, если они ПРИНЯЛИ ОБ ЭТОМ РЕШЕНИЕ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ собственников дома (основания - пункт 1) части 2 статьи 44 и пункт 1) части 2 статьи 154 Жилищного Кодекса РФ). Срочно письменно (или по эл. почте) запросите ЖКХ, которые сделали Вам начисления «за капремонт бойлера», на каком основании они это сделали; попросите указать наименование соответствующих законов, НТД, постановлений и номера пунктов. Также потребуйте предоставить Вам смету расходов на замену бойлера (наверняка найдется в доме житель – экономист-бухгалтер, способный проверить эту смету). Будут затруднения с составлением писем – спрашивайте на сайте, как это сделать. Не предоставят расчеты и смету – жалуйтесь в Госжилинспекцию и прокуратуру. Если Вы сможете установить, что бойлер сломался по причине его неудовлетворительного обслуживания и ремонтов работниками ЖКХ (см. пункт 1), шансы на то, что Вам не придется платить за его замену, увеличатся. Потребуйте письменно от ЖКЖ предоставить Вам акт с указанием причины повреждения бойлера. Этот акт очень пригодится Вам, если Вы доведете дело до суда. 3. В отношении температуры в системе отопления. На Ваш краткий вопрос я рекомендую прочитать длинные ответы на аналогичные вопросы Ваших коллег – соседей по сайту. Вы их найдете ниже, недалеко от Вашего вопроса: - Вопрос по температурному графику – Дмитрий; - Температура батарей в квартире не повышается с наступление холодов - Кабина Ульяна Николаевна; - Что делать, если температура в квартире 19 гр., а батареи еле теплые… - Лариса;. - По трубе поднимается горячая вода, а через батареи спускается обратно еле теплая….. – Яна; - Какими приборами должна измеряться температура в жилых помещениях… - Нина. Удачи Вам!
ответ от Калнин Юрий - ет назад
|
ответ от Гость - только что
|
Copyright © 2010-2019 ЖКХвРОССИИ.РФ |
При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт жкхвроссии.рф обязательна |