ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Елена Андреевна!

    К сожалению, ни Яндекс, ни Гугль не смогли найти-открыть картинки Ваших счетов по указанным Вами ссылкам…

    Постараюсь ответить, ориентируясь по тексту Вапшего письма:
    1. Собственник квартиры не должен вносить плату «за найм жилища». Это однозначно и конкретно установлено статьей 154 Жилищного кодекса РФ.
    2. За телеантенну не вы должны платить управляющей компании (УК) или Башинформсвязи, а Башинформсвязь – собственникам дома за использование общедомового имущества – крыши дома. Наверняка сейчас УК прикарманивает эти денежки, получаемые от Башинформсвязи и делится ими с Башинформсвязью.
    3. Плата за расход теплоэнергии на подогрев ГВС – вполне законная плата.
    4. Плата за расход горячей воды (ГВС) на общедомовые нужды (ОДН) – тоже вполне законная плата, но величина расхода ГВС на ОДН не должна превышать норматива, установленного властями города или области.

    Елена Андреевна! Ваш вопрос логичнее и целесообразнее в первую очередь задать-отправить директору домоуправляющей компании (УК) (письмом или по эл.почте) или другой организации, от которой ВЫ получили платежный документ, и ПОТРЕБОВАТЬ у него письменного же разъяснения.
    Если у Вас есть возможность лично обратиться в УК, суйте им вежливо под нос текст пункта 31 д) и р), пункта 33 б) и г) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):

    «…31. Исполнитель обязан:
    …д) ПРОИЗВОДИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и НЕМЕДЛЕННО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ВЫДАВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДОКУМЕНТЫ, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;…»

    Елена Андреевна! Если Вы потребуете разъяснения (информацию) от УК в письменном виде (или по эл. почте), то рекомендую Вам написать и отправить почтой в УК (продублируйте и по эл.почте – УК обязано будет дать Вам ответ в течение 2 дней!) письмо- шаблон-рыбу со след. примерным содержанием:

    «Руководителю Домоуправляющей компании ………….района гор. …………………
    от ………….ф.и.о …………………….
    адрес: …………………………. тел. ……………………………

    О предоставлении информации (разъяснения) о ………………………[укажите КРАТКО, какая информация Вам требуется]

    На основании:
    - Конституции Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, часть 4 ст. 29;
    - Жилищного кодекса РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10;
    - «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (утв. Пост. Правит. РФ от 23 сентября 2010 г. № 731), пп. 3 е), 5 г), 14 в) (см. приложение 2);
    - «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства
    РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), п. 31 д) и р), п. 33 б) и г);
    - «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Пост. Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 г., пп. а) пункта 40;
    - Федерального Закона РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 3, 7, 8,
    - Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ст. 2

    прошу предоставить мне письменную информацию (разъяснение) о …………..…………………………………… …………………………………
    [укажите, какая информация Вам требуется].

    В ответе прошу указать, на основании какого/каких нормативно-правового документа выполнен расчет, с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов и формул.

    Информацию на данный письменный запрос прошу предоставить в течение 3 рабочих дней со дня его поступления посредством направления в письменной форме в адрес, указанный в заголовке письма (или: …выдачи информации мне лично по месту нахождения управляющей организации) (основание – п. 31 р) «Правил предоставления коммунальных услуг…»).
    Или: Информацию на данный электронный запрос прошу предоставить в электронном виде на адрес электронной почты ………….. в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса (основание – ст. 18 и 19 Стандарта о раскрытии информации).

    В случае непредставления Вами требуемой информации в установленные сроки, либо раскрытия информации не в полном объеме, либо предоставления недостоверной информации я буду вынуждена обратиться в Государственную жилищную инспекцию с требованием привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).

    Дата подпись и.о. фамилия»

    Елена Андреевна! Усекайте, потрошите, изменяйте эту «рыбу» по Вашему усмотрению!

    Если директор УК «отфутболит» Вас и не даст Вам конкретный и полный ответ со ссылками на нормативно-правовые акты, обращайтесь с письмом-жалобой в в Государственную жилищную инспекцию вашего региона (области, края, республики) – на нее возложен контроль за выполнением «Стандарта раскрытия информации…», выдача предписаний и наложение при необходимости на УК не хилых штрафов на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).

    Дата подпись и.о. фамилия»

    Елена Андреевна! Можете использовать как руководство к действию также текст, который я называю
    «МОЛИТВА»

    Вот мнение опытной и мудрой корреспондентки «Комсомольской правды» Елены Аракелян (№ от 14 февраля 2012 г.) в статье: «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ»

    Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте длительной «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду:

    - НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

    - все боевые действия ведите ТОЛЬКО в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

    - по возможности и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете, в том числе на сайте ЖКХВРОССИИ, и все остальное.

    КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

    В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме.
    Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
    1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
    2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
    3. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, ТЭЦ, Водоканал и др. поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).
    4. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
    5. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
    6. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
    7. И, наконец – в суд. Но это дело тоже длинное и неизвестно, на чью сторону встанет суд.
    8. Писать Президенту, Премьер-министру и в прочие федеральные органы власти считаю нецелесообразным, так как оттуда Ваши письма вернутся в вышеперечисленные органы власти Вашего родного города. Хотя в некоторых случаях обращение Президенту или Премьер-министру может быть эффективным.

    Удачи Вам в «войне» с ЖКХ!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий