Ситуация произошла больше года назад. Переехали в квартиру, не прошло и месяца как заметили что счетчик холодной воды работает с перебоями. По своей наивности и незнанию вызвали сантехников из ТСЖ, сантехники должны были прийти через день, а старшая по дому пришла с проверкой счетчиков в тот же день, и составила акт, нас дома не было, была бабушка- подписала. С момента вызова сантехника до замены и опломбирования счетчика прошло 4 дня. Пришла квитанция где вода была указана по нормативу (36 куб.м.) + канализация. Мы с этой суммой не согласны, с ТСЖ вопрос решить не удалось, мы исправно оплачиваем начисления за месяц, а эта сумма так и бултыхается. Как решить этот вопрос и доказать что такое начисление- было не правомерно? Куда можно обратиться и с каким заявлением? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Татьяна!
Чтобы сказать что-то вразумительное по Вашей проблеме, нужно иметь в руках (перед глазами) акт, который составила «старшая по дому». И кто его подписал, кроме Ващей бабушки? Можете изложить его содержание ? Что было обнаружено: «неисправность прибора» или «несанкционированное вмешательство в его работу»? Это ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ – при неисправности прибора действуют пункты 56-60, а при несанкционированном вмешательстве – пункт 62 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) – см. их содержание в конце ответа. Вы писали письмо в ТСЖ по этой проблеме? Что они Вам ответили? Если не писали, срочно пишите председателю правления ТСЖ (письмом или по эл.почте) и ПОТРЕБУЙТЕ у него письменного же разъяснения, на основании какого нормативно-правового документа выполнен расчет, с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов и формул. Если у Вас есть возможность лично обратиться в ТСЖ, суйте им вежливо под нос текст пункта 31 д) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.): «…31. Исполнитель обязан: …д) ПРОИЗВОДИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и НЕМЕДЛЕННО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ВЫДАВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДОКУМЕНТЫ, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;…» Если директор не ответит в установленные сроки или ответит неконкретно, невнятно, не по существу дела, без указания ссылок на соответствующие пункты и статьи нормативно-правовых документов и их наименований, пишите письмо-жалобу в Государственную жилищную инспекцию вашего региона (области, края, республики). Если и после этого у Вас возникнут вопросы по этой теме - задавайте вопросы на сайте, постараемся помочь. Удачи Вам! Выдержки из «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.): « … 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом… помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ОБЪЕМА потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 1 года…, а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев ….. в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального …. прибора учета ….. - начиная С ДАТЫ, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная С РАСЧЕТНОГО ПЕРИОДА, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального ….. прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения ….. 60. ПО ИСТЕЧЕНИИ указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил ИСХОДЯ ИЗ НОРМАТИВОВ потребления коммунальных услуг. 62.…..ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ФАКТА несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - ПО ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТРУБЫ) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном ИСПОЛНИТЕЛЕМ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, до даты устранения такого вмешательства. Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная С ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПРОВЕРКИ, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.» Удачи Вам!
ответ от Калнин Юрий - ет назад
|
ответ от Гость - только что
|
Copyright © 2010-2019 ЖКХвРОССИИ.РФ |
При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт жкхвроссии.рф обязательна |