ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Валентина!
    Заинтересовавшись Вашим вопросом, я в поисковике Интернета задал вопрос «Техническое обслуживание приборов учета тепла», получил 6 млн. ответов, посмотрел несколько из них, и на основании этих ответов и своего производственного опыта могу сказать:
    Каждый технический прибор, тем более предназначенный для денежных расчетов, требует технического обслуживания (ТО), объем которого обязательно указывается в инструкции (паспорте) по эксплуатации, прилагаемой к прибору заводом-изготовителем.
    Для моих квартирных счетчиков холодной и горячей воды завод-изготовитель установил след. объем ТО:
    1. Визуальный контроль работы счетчиков – 1 раз в 6 мес.
    2. Очистка от пыли – 1 раз в 6 мес.
    3. Очистка фильтров от загрязнения – один раз в год
    3. Контрольное снятие показаний с приборов – один раз в год
    4. Внешний осмотр и проверка сохранности пломб – один раз в год
    С этим объемом я сам успешно справляюсь, хотя рекламу-предложения о заключении договора на их ТО получал неоднократно (и мои соседи тоже).

    ТО общедомового прибора учета тепла (Гкал), который является довольно сложным прибором, может быть сложнее – потребуйте, чтобы Вам показали заводской паспорт (инструкцию) прибора – какой там объем ТО?

    Должен быть составлен договор между жителями многоквартирного дома (общим собранием собственников) и организацией, имеющей соответствующую лицензию, на ТО вашего прибора, с указанием объема и цены ТО – потребуйте такой договор, а также смету, на основании которой с Вас сдирают по 4000 рубчиков ежемесячно.
    Если жители дома не договорятся о цене (тарифе) с обслуживающей организацией, то тариф на ТО общедомового прибора учета, как любой тариф на коммунальные услуги, должен быть расcчитан комитетом (управлением, департаментом) по тарифам вашего региона (облсти, края, республики) и утвержден соответствующей администрацией – потребуйте такой расчет тарифа и документ о его утверждении от домоуправляющей компании.

    Если ничего из вышеперечисленного Вам не предоставят – жалуйтесь во все инстанции – Роспотребнадзор, в администрации всех уровней, в прокуратуру (на незаконное взимание платы) и др.
    Если Вы посчитаете, что с Вас «с живых дерут шкуру» (4000 руб. за вытирание пыли и визуальный осмотр приборов – я считаю, это сдирание шкуры в натуре), жалуйтесь также в Управление Федеральной антимонопольной службы вашего региона.

    Успехов Вам в борьбе с живодерами!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы