ОТВЕТЫ
  • Уважаемая Светлана!
    Что делать дальше?
    Первое и самое главное: напишите крупными буквами и повесьте на стенку на видном месте текст «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ» (это слова корреспондента «Комсомольской правды» Елены Аракелян).

    Второе. Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире:
    - настройтесь морально на длительную войну; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;
    - все боевые действия ведите в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);
    - и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Основное и самое нужное из законов Вы найдете и на этом сайте, в том числе в вопросах-ответах.

    Третье. Куда и в какой последовательности обращаться?
    В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением, что температура в квартире ниже нормативной, установленной ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», п 4.9 и с требованием провести замеры температуры в квартире в соответствии с ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» и Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».
    Примерный текст такого сообщения-заявки Вы найдете на этом сайте в ответе на вопрос Ларисы: «Как подать заявку на акт (замер) температуры воздуха в квартире?»;

    Если комиссия установит, что температура ниже нормы, но домоуправляющая компания не примет меры по ее повышению, далее обращайтесь последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
    1.В местный орган Государственной жилищной инспекции
    2.В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
    3.В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
    4.В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
    5.В средства массовой информации (газеты, телевидение) – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
    6.Некоторые опытные люди считают, что лучше сразу обратиться к президенту или премьер-министру России, оттуда Ваша жалоба быстрее дойдет до директора вашей домоуправляющей компании.

    Подробности– как написать заявку в домоуправляющую компанию, подготовиться к встрече комиссии, как, где и чем должны производиться замеры температуры, как должен быть составлен и подписан Вами соответствующий акт – посмотрите в ответах на другие вопросы на этом сайте:
    - Натальи: «Что делать, если батареи холодные, а ЖЭК ничего не делает?»;
    - Веры: «Какой должна быть температура воды в трубах отопления». Вы найдете в них что-нибудь нужное и полезное и для Вас.
    Требуйте прихода комиссии!

    Четвертое. Пока пишете во все инстанции, ждете ответов и прихода комиссий – записывайте ежедневно температуру воздуха в квартире и на улице, составьте соответствующий акт и подпишите его совместно с соседями – он пригодится Вам при дальнейшем «бодании» с ЖКХ, если комиссия долго не придет к Вам!

    С уважением и искренним сочувствием Юрий Калнин
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы