ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Владимир!
    Читал Ваш вопрос – размышления об ОДН и радовался – есть еще в России энергичные и порядочные люди со здравой логикой, которым «не по фигу», что творится в ЖКХ, и они будут пытаться защищать свои законные права!
    Но, к сожалению, чаще бывает так: «их доят, а они даже не мычат!»
    Ближе к делу:
    1. Я вижу, Вы прекрасно разбираетесь и ориентируетесь в законах.
    Вы задали вопрос « …кто подписал такое Постановление… вопреки здравой логике и Конституции…»?
    Это Постановление № 354 подписал «Председатель Правительства Российской Федерации
    В.ПУТИН»!
    Сегодня, 06.02.2013 в газете «Комсомольская правда» я читаю его слова в статье «Владимир Путин – об услугах ЖКХ: «Вот мы бубним, бубним все по поводу повышения качества, а мало что меняется»: « В прошлом году мы внедрили механизм разделения платежа на индивидуальную часть и общедомовые нужды.
    ЧТО ХОТЕЛИ? Чтобы теперь в платежках указывалось, сколько потрачено на личное потребление в конкретной квартире, а сколько надо заплатить на нужды дома.
    ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ФАКТУ? Начался быстрый рост платежей, в отдельных случаях двух- и трех-кратный. В том числе и из-за переноса всех издержек на конечного потребителя. А люди, которых обязывают платить за некачественную услугу, оказались попросту загнанными в угол. Эту ситуацию надо менять!»
    Владимир! Как я вижу, В.Путин полностью согласен с Вашей оценкой ситуации с ОДН!
    А когда он подписывал Постановление № 354, он не вник в его суть, понадеявшись на своих перемудрых бояр!
    Даже мудрый Виктор Черномырдин говорил: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда!». Кстати, В.Путин в вышеприведенном тексте повторил (применил) эту мудрость В.Черномырдина.
    Дай бог, чтобы сбылись слова В.Путина – «Эту ситуацию надо менять»!

    2. Я нахально самовольно присоединюсь к В.Путину и к Вам в оценке ситуации с ОДН:
    я отправил в адрес письма (текст в конце этого ответа) со своей оценкой ситуации с ОДН в адрес:
    - первого зам. председателя Правительства РФ Козак Д.Н,
    - Министра регионального развития;
    - Председателя Комитета Госдумы по вопросам ЖКХ;
    - Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области.
    Как Вы думаете, получил ли я на эти письма ответы? Правильно думаете – не получил до сих пор, кроме ответа от руководителя УФАС по Нижегородской области. Он ответил: «…присылайте документы с фактами и цифрами, будем разбираться и примем необходимые меры…»
    Другие власти молчат, «как рыбы об лед».
    Я думаю, не я один возмущался, подобных писем много поступало в Правительство. Откуда-то же В.Путин узнал об этой ситуации?

    Владимир! Если и Вы, и Ваши знакомые и родственники, и соседи напишут такие же «крики души», как Ваш или мой, подкрепив их своими цифрами – может быть, это не позволит боярам В.Путина «зыбыть» о ситуации с ОДН!

    3. На Ваш вопрос «… кто составил …. такое Постановление?» ответ содержится в пункте 3 этого постановления – Министерство регионального развития РФ.

    4. На Ваш вопрос «…какие штрафные меры разрешается применять к нерадивым собственникам и управляющей компании?» - такие законы мне не встречались.
    Но на тему борьбы с ворами и неплательщиками ОДН есть масса ответов-
    материалов в Интернете.

    5. Директор вашего УК – умница, судя по его письму-ответу Вам. Он поможет в борьбе с ворами и неплательщиками, предоставив Вам всю информацию о них, в том числе с нарушением Закона «О защите личной информации».
    И он переживает, по обязанности вынужденный выполнять глупое Постановление № 354.

    Удачи Вам в борьбе с ОДН!

    Далее текст моих писем властям:

    Отправлено на сайт Правительства РФ 14.11.2012

    «Заместителю Председателя Правительств РФ Козак Д.Н.

    от Калнина Юрия Васильевича,
    адрес: 603093 г. Н.Новгород, …………………………………………….

    Об увеличении оплаты коммунальных ресурсов
    под видом их расходов на общедомовые нужды
    Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Николаевич!
    Со вступлением в действие с 01.09.2012 года «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) (далеее наз. – Правила) значительно, до 15-25 % (кроме ежегодного «инфляционного» увеличения), возрос размер платы за коммунальные ресурсы за счет выделения отдельной строкой платы за расход ресурсов на общедомовые нужды (ОДН).
    Мое мнение, что при всей необходимости и целесообразности учета расхода коммунальных ресурсов на ОДН - расчет платы за эти расходы в том виде, как это установлено Правилами – это взимание ресурсоснабжающими организациями (производителями) повторной оплаты уже один раз оплаченного потребителями ресурса.
    Можно сформулировать мнение и так (на примере холодной воды): «Все заботы по уменьшению потерь воды при ее производстве и транспортировке, по борьбе с воровством воды, по сокращению неоплаченного потребления воды в квартирах, которые в сумме достигают 25-75 %, с плеч Водоканала и домоуправляющих компаний переложены на плечи жителей».

    Некоторые факты и логические обоснования вышеизложенного – в приложении.
    В приложении рассмотрен только один коммунальный ресурс - холодная вода. Но аналогичная ситуация возникла и с другими коммунальными ресурсами, поставляемыми монопольными производителями (поставщиками) этих ресурсов – электроэнергией, горячей водой, отоплением.

    Кроме вышеизложенного, я считаю, что:
    - Конституцией и другими законами РФ не установлена имущественная (денежная), административная или иная ответственность жителей МКД за действия (бездействие) соседей;
    - ОДН – это установление коллективной ответственности жителей многоквартирного дома (МКД) за действия (бездействие) соседей, нарушающих правила потребления и оплаты коммунальных услуг, что незаконно.

    Можно было бы понять смысл, логику и цели вышеуказанных Правил, если бы одновременно с выделением платы за ОДН пропорционально был бы снижен тариф на соответствующий коммунальный ресурс, без увеличения общей суммы платы за него.

    Возможные пути устранения (исправления) сложившейся ситуации:
    - приостановить действие соответствующих частей Правил о порядке расчета платы за ОДН до их изменения (доработки) и/или установки в полном объеме квартирных приборов учета ресурсов;
    - внести в Правила дополнение, что выделение отдельной строкой расхода коммунальных ресурсов на ОДН не должно приводить к увеличению суммы платы за данный коммунальный ресурс; если после учета ОДН расход ресурса по квартирному счетчику i-го потребителя + доля расхода этого i-го потребителя по общедомовому счетчику увеличатся, соответственно должен быть уменьшен тариф на данный ресурс.
    - внести в Правила требование смонтировать отдельные трубопроводы подачи коммунального ресурса на ОДН с установкой на нем оответствующего прибора учета;
    - возложить ответственность за уменьшение/увеличение разницы между объемом ресурса, учтенного общедомовым счетчиком и суммой объемов ресурса, учтенного квартирными счетчиками, т.е. за все неучтенные потери в доме, не на жителей, а на домоуправляющую компанию.

    Приложение

    НЕКОТОРЫЕ РАСЧЕТЫ И ФАКТЫ
    ПО РАСХОДУ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ НА ОДН

    Потребители оплачивают потребленную холодную воду по тарифу, рассчитанному в соответствии с «Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47) – далее наз. МУ.
    Как следует из пп. 28, 48 МУ, при расчете тарифа Тхвс в качестве основных исходных параметров приняты:
    - суммарные затраты (финансовые потребности) по реализации производственной программы холодного водоснабжения (ХВС) на всех стадиях технологического процесса, с учетом потерь воды, а также косвенных (прочих расходов) – Q хвс;
    - объем реализации холодной воды (отпущенной потребителям) – Vхвс.

    Если взять официальные отчетные данные ОАО «Нижегородский водоканал» за 2011 г. (взяты на сайте vodokanal-nn.ru), мы увидим, что:
    Тхвс = Q хвс : Vхвс = (1 992 064 тыс. руб.) : (158 753 тыс. куб.м.)= 12,55 руб./куб.м.
    (что совпадает с факт. тарифом на 2012 год = 12,74 руб./куб.м.)

    Объем отпущенной потребителям холодной воды, как известно, определяется по расходомерам, установленным на насосных станциях «Водоканала». В этом объеме воды, а следовательно, и в суммарных затратах на производство воды, и в тарифе на холодную воду учтены следующие составляющие:

    - вода, потребленная в жилых помешениях, объем которой определен по показаниям индивидуальных приборов учета + рассчитанный по нормативам потребления, оплаченная потребителями (далее наз. «оплаченная вода»);

    - вода, потребленная в жилых помешениях, но не оплаченная потребителями (далее наз. «неоплаченная вода») (город С – 15,8% - здесь и далее приводятся цифры из отчета «Нижегородского водоканала» (далее – город НН) и из интервью руководителя «Ставрополькрайводоканала», статья «Мертвая вода» на сайте gupskvk.stavropol.ru (далее – город С);

    - потери воды при ее транспортировке и в технологическом оборудовании, в том числе в многоквартирных домах: город НН – 24,8%, город С – 40,8%;

    - вода, потребляемая в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее наз. «вода на ОДН»);

    - потери воды из-за неисправности сан.тех. оборудования - неплотности клапанов кранов и смывных бачков унитазов в квартирах жителей, оплачивающих воду по нормативам потребления (город С – 5-7%);

    - вода, потребляемая лицами, проживающими без регистрации в квартирах жителей, оплачивающих воду по нормативам потребления;

    - вода, потребляемая зарегистрированными жителями сверх норматива в квартирах без приборов учета;

    - вода сворованная (путем несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета или несанкционированного подключения к трубопроводу воды) (город С – от 7,2 до 18,9%).

    Вывод:
    ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧИВАЕТ РАСХОДЫ И ПОТЕРИ ВОДЫ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), вступившими в действие с 01 сентября 2012 года, установлено, что
    «…40. Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме … в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату:
    - за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении,..
    - за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды - ОДН)».

    Поскольку ОДН определяются по показаниям общедомового прибора учета, установленному на вводе в дом, он учитывает следующие составляющие (категории) воды:
    - расход и потери воды в общедомовом оборудовании;
    - потери в сан.тех.приборах квартир;
    - вода, потребленная зарегистрированными жителями сверх норматива в квартирах без приборов учета;
    - вода, потребленная лицами, проживающими без регистрации в квартирах без приборов учета;
    - вода сворованная.

    Из перечисленных пяти категорий только одну, первую, можно отнести к расходу на общедомовые нужды. Остальные четыре никакого отношения к красивому названию «общедомовые нужды» не имеют и не могут иметь.
    В сумме эти расходы могут достигать 25 % от объема потребленной воды. На основании новых Правил на эту же величину возрасла и плата потребителей за холодную воду.

    Потребитель и до 01.09.2012 оплачивал косвенно, через тариф, все потери воды, в том числе и за так наз. ОДН. «Нижегородский Водоканал» работал без убытков, даже с прибылью (41 млн. руб. за 2011 г.).
    А после 01.09.2012 потребитель будет оплачивать еще раз уже оплаченный расход на ОДН, зафиксированный еще одной ступенью учета - общедомовым счетчиком. Соответственно, у Водоканала прибыль увеличится (если взять даже не 25%, а скромные 10 % «расхода на ОДН», прибыль увеличится на ~200 млн.руб.), хотя для этого Водоканалу не пришлось и «пальчиком пошевелить».

    Можно сформулировать так: суммарный расход воды и финансовые затраты Водоканала на ее производство не изменились, но плата потребителей за тот же объем потребления воды резко возросла.
    А можно сформулировать и так: все заботы по уменьшению потерь воды при ее производстве и транспортировке, по борьбе с воровством воды, по сокращению неоплаченного потребления воды в квартирах, которые в сумме достигают 25-75 %, с плеч Водоканала и домоуправляющих компаний переложены на плечи жителей.

    14 ноября 2012 г. Юрий Калнин»
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы