Добрый день! Я являюсь собственником квартиры в МКД. Меня и многих других таких же собственников интересует вопрос , имеет ли право управляющая компания ссылаясь на Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., без решения собрания собственников, принимать самостоятельно решение к каким нуждам отнести воровство, халатность и т.п.? Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. (Жилищный КОДЕКС РФ, глава 14, ст. 145). Цитирую ответ директора УК на мое письменное заявление, на какие нужды расходуется горячая и холодная вода:
Что касается объемов, которые мы вынуждены относить на общедомовые нужды, то они тревожат и нас. Собственники квартир ежемесячно указывают неверные данные по приборам учета, другие сдают квартиры и специально не ставят счетчики, третьи открыто воруют ресурсы, проделывая различные манипуляции со счетчиками.
Ведь разница за октябрь месяц по горячей воде составляет 893,2м3 при общем потреблении по ОДПУ- 2078м3
По холодной воде – 537,6м3 при общем потреблении по ОДПУ – 3149м3
Таким образом получается что честные потребители оплачивают и за услуги потребляемые недобросовестными жильцами.
Необходимо организовать контрольные проверки показаний приборов учета, правильности их установки и опломбирования, а также заставить жильцов устанавливать ИПУ, но на это потребуется время.
Не правда ли внушительные цифры. И все эта разница распределяется между собственниками. А воровство, халатное отношение УК к возложенным обязаннастям. На дворе 2013г., а согласно Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, ст.13 п.5 установка приборов учета ИПУ, контроль и т.п. должны были выполнены до 01.01.2012г. До сегодняшнего дня, пока честные, порядочные и законопослушные собственники, не подняли шум, ничего этого не делалось, кто как хотел, так и устанавливал счетчики, которые не пломбировались и не проверялись, что официально показано в ответе на заявление.
Еще один вопрос, какие штрафные меры разрешается применять к нерадивым собственникам и управляющей компании. Где и в каком законе это можно узнать. А также, кто составил и подписал такое Постановление, которое вопреки здравой логике, конституции и всем другим законам все поняли, воруй и обманывай.
С уважением, Владимир.
Здравствуйте, Владимир!
Читал Ваш вопрос – размышления об ОДН и радовался – есть еще в России энергичные и порядочные люди со здравой логикой, которым «не по фигу», что творится в ЖКХ, и они будут пытаться защищать свои законные права! Но, к сожалению, чаще бывает так: «их доят, а они даже не мычат!» Ближе к делу: 1. Я вижу, Вы прекрасно разбираетесь и ориентируетесь в законах. Вы задали вопрос « …кто подписал такое Постановление… вопреки здравой логике и Конституции…»? Это Постановление № 354 подписал «Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН»! Сегодня, 06.02.2013 в газете «Комсомольская правда» я читаю его слова в статье «Владимир Путин – об услугах ЖКХ: «Вот мы бубним, бубним все по поводу повышения качества, а мало что меняется»: « В прошлом году мы внедрили механизм разделения платежа на индивидуальную часть и общедомовые нужды. ЧТО ХОТЕЛИ? Чтобы теперь в платежках указывалось, сколько потрачено на личное потребление в конкретной квартире, а сколько надо заплатить на нужды дома. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ФАКТУ? Начался быстрый рост платежей, в отдельных случаях двух- и трех-кратный. В том числе и из-за переноса всех издержек на конечного потребителя. А люди, которых обязывают платить за некачественную услугу, оказались попросту загнанными в угол. Эту ситуацию надо менять!» Владимир! Как я вижу, В.Путин полностью согласен с Вашей оценкой ситуации с ОДН! А когда он подписывал Постановление № 354, он не вник в его суть, понадеявшись на своих перемудрых бояр! Даже мудрый Виктор Черномырдин говорил: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда!». Кстати, В.Путин в вышеприведенном тексте повторил (применил) эту мудрость В.Черномырдина. Дай бог, чтобы сбылись слова В.Путина – «Эту ситуацию надо менять»! 2. Я нахально самовольно присоединюсь к В.Путину и к Вам в оценке ситуации с ОДН: я отправил в адрес письма (текст в конце этого ответа) со своей оценкой ситуации с ОДН в адрес: - первого зам. председателя Правительства РФ Козак Д.Н, - Министра регионального развития; - Председателя Комитета Госдумы по вопросам ЖКХ; - Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области. Как Вы думаете, получил ли я на эти письма ответы? Правильно думаете – не получил до сих пор, кроме ответа от руководителя УФАС по Нижегородской области. Он ответил: «…присылайте документы с фактами и цифрами, будем разбираться и примем необходимые меры…» Другие власти молчат, «как рыбы об лед». Я думаю, не я один возмущался, подобных писем много поступало в Правительство. Откуда-то же В.Путин узнал об этой ситуации? Владимир! Если и Вы, и Ваши знакомые и родственники, и соседи напишут такие же «крики души», как Ваш или мой, подкрепив их своими цифрами – может быть, это не позволит боярам В.Путина «зыбыть» о ситуации с ОДН! 3. На Ваш вопрос «… кто составил …. такое Постановление?» ответ содержится в пункте 3 этого постановления – Министерство регионального развития РФ. 4. На Ваш вопрос «…какие штрафные меры разрешается применять к нерадивым собственникам и управляющей компании?» - такие законы мне не встречались. Но на тему борьбы с ворами и неплательщиками ОДН есть масса ответов- материалов в Интернете. 5. Директор вашего УК – умница, судя по его письму-ответу Вам. Он поможет в борьбе с ворами и неплательщиками, предоставив Вам всю информацию о них, в том числе с нарушением Закона «О защите личной информации». И он переживает, по обязанности вынужденный выполнять глупое Постановление № 354. Удачи Вам в борьбе с ОДН! Далее текст моих писем властям: Отправлено на сайт Правительства РФ 14.11.2012 «Заместителю Председателя Правительств РФ Козак Д.Н. от Калнина Юрия Васильевича, адрес: 603093 г. Н.Новгород, ……………………………………………. Об увеличении оплаты коммунальных ресурсов под видом их расходов на общедомовые нужды Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Николаевич! Со вступлением в действие с 01.09.2012 года «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) (далеее наз. – Правила) значительно, до 15-25 % (кроме ежегодного «инфляционного» увеличения), возрос размер платы за коммунальные ресурсы за счет выделения отдельной строкой платы за расход ресурсов на общедомовые нужды (ОДН). Мое мнение, что при всей необходимости и целесообразности учета расхода коммунальных ресурсов на ОДН - расчет платы за эти расходы в том виде, как это установлено Правилами – это взимание ресурсоснабжающими организациями (производителями) повторной оплаты уже один раз оплаченного потребителями ресурса. Можно сформулировать мнение и так (на примере холодной воды): «Все заботы по уменьшению потерь воды при ее производстве и транспортировке, по борьбе с воровством воды, по сокращению неоплаченного потребления воды в квартирах, которые в сумме достигают 25-75 %, с плеч Водоканала и домоуправляющих компаний переложены на плечи жителей». Некоторые факты и логические обоснования вышеизложенного – в приложении. В приложении рассмотрен только один коммунальный ресурс - холодная вода. Но аналогичная ситуация возникла и с другими коммунальными ресурсами, поставляемыми монопольными производителями (поставщиками) этих ресурсов – электроэнергией, горячей водой, отоплением. Кроме вышеизложенного, я считаю, что: - Конституцией и другими законами РФ не установлена имущественная (денежная), административная или иная ответственность жителей МКД за действия (бездействие) соседей; - ОДН – это установление коллективной ответственности жителей многоквартирного дома (МКД) за действия (бездействие) соседей, нарушающих правила потребления и оплаты коммунальных услуг, что незаконно. Можно было бы понять смысл, логику и цели вышеуказанных Правил, если бы одновременно с выделением платы за ОДН пропорционально был бы снижен тариф на соответствующий коммунальный ресурс, без увеличения общей суммы платы за него. Возможные пути устранения (исправления) сложившейся ситуации: - приостановить действие соответствующих частей Правил о порядке расчета платы за ОДН до их изменения (доработки) и/или установки в полном объеме квартирных приборов учета ресурсов; - внести в Правила дополнение, что выделение отдельной строкой расхода коммунальных ресурсов на ОДН не должно приводить к увеличению суммы платы за данный коммунальный ресурс; если после учета ОДН расход ресурса по квартирному счетчику i-го потребителя + доля расхода этого i-го потребителя по общедомовому счетчику увеличатся, соответственно должен быть уменьшен тариф на данный ресурс. - внести в Правила требование смонтировать отдельные трубопроводы подачи коммунального ресурса на ОДН с установкой на нем оответствующего прибора учета; - возложить ответственность за уменьшение/увеличение разницы между объемом ресурса, учтенного общедомовым счетчиком и суммой объемов ресурса, учтенного квартирными счетчиками, т.е. за все неучтенные потери в доме, не на жителей, а на домоуправляющую компанию. Приложение НЕКОТОРЫЕ РАСЧЕТЫ И ФАКТЫ ПО РАСХОДУ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ НА ОДН Потребители оплачивают потребленную холодную воду по тарифу, рассчитанному в соответствии с «Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47) – далее наз. МУ. Как следует из пп. 28, 48 МУ, при расчете тарифа Тхвс в качестве основных исходных параметров приняты: - суммарные затраты (финансовые потребности) по реализации производственной программы холодного водоснабжения (ХВС) на всех стадиях технологического процесса, с учетом потерь воды, а также косвенных (прочих расходов) – Q хвс; - объем реализации холодной воды (отпущенной потребителям) – Vхвс. Если взять официальные отчетные данные ОАО «Нижегородский водоканал» за 2011 г. (взяты на сайте vodokanal-nn.ru), мы увидим, что: Тхвс = Q хвс : Vхвс = (1 992 064 тыс. руб.) : (158 753 тыс. куб.м.)= 12,55 руб./куб.м. (что совпадает с факт. тарифом на 2012 год = 12,74 руб./куб.м.) Объем отпущенной потребителям холодной воды, как известно, определяется по расходомерам, установленным на насосных станциях «Водоканала». В этом объеме воды, а следовательно, и в суммарных затратах на производство воды, и в тарифе на холодную воду учтены следующие составляющие: - вода, потребленная в жилых помешениях, объем которой определен по показаниям индивидуальных приборов учета + рассчитанный по нормативам потребления, оплаченная потребителями (далее наз. «оплаченная вода»); - вода, потребленная в жилых помешениях, но не оплаченная потребителями (далее наз. «неоплаченная вода») (город С – 15,8% - здесь и далее приводятся цифры из отчета «Нижегородского водоканала» (далее – город НН) и из интервью руководителя «Ставрополькрайводоканала», статья «Мертвая вода» на сайте gupskvk.stavropol.ru (далее – город С); - потери воды при ее транспортировке и в технологическом оборудовании, в том числе в многоквартирных домах: город НН – 24,8%, город С – 40,8%; - вода, потребляемая в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее наз. «вода на ОДН»); - потери воды из-за неисправности сан.тех. оборудования - неплотности клапанов кранов и смывных бачков унитазов в квартирах жителей, оплачивающих воду по нормативам потребления (город С – 5-7%); - вода, потребляемая лицами, проживающими без регистрации в квартирах жителей, оплачивающих воду по нормативам потребления; - вода, потребляемая зарегистрированными жителями сверх норматива в квартирах без приборов учета; - вода сворованная (путем несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета или несанкционированного подключения к трубопроводу воды) (город С – от 7,2 до 18,9%). Вывод: ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧИВАЕТ РАСХОДЫ И ПОТЕРИ ВОДЫ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ. «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), вступившими в действие с 01 сентября 2012 года, установлено, что «…40. Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме … в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату: - за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении,.. - за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды - ОДН)». Поскольку ОДН определяются по показаниям общедомового прибора учета, установленному на вводе в дом, он учитывает следующие составляющие (категории) воды: - расход и потери воды в общедомовом оборудовании; - потери в сан.тех.приборах квартир; - вода, потребленная зарегистрированными жителями сверх норматива в квартирах без приборов учета; - вода, потребленная лицами, проживающими без регистрации в квартирах без приборов учета; - вода сворованная. Из перечисленных пяти категорий только одну, первую, можно отнести к расходу на общедомовые нужды. Остальные четыре никакого отношения к красивому названию «общедомовые нужды» не имеют и не могут иметь. В сумме эти расходы могут достигать 25 % от объема потребленной воды. На основании новых Правил на эту же величину возрасла и плата потребителей за холодную воду. Потребитель и до 01.09.2012 оплачивал косвенно, через тариф, все потери воды, в том числе и за так наз. ОДН. «Нижегородский Водоканал» работал без убытков, даже с прибылью (41 млн. руб. за 2011 г.). А после 01.09.2012 потребитель будет оплачивать еще раз уже оплаченный расход на ОДН, зафиксированный еще одной ступенью учета - общедомовым счетчиком. Соответственно, у Водоканала прибыль увеличится (если взять даже не 25%, а скромные 10 % «расхода на ОДН», прибыль увеличится на ~200 млн.руб.), хотя для этого Водоканалу не пришлось и «пальчиком пошевелить». Можно сформулировать так: суммарный расход воды и финансовые затраты Водоканала на ее производство не изменились, но плата потребителей за тот же объем потребления воды резко возросла. А можно сформулировать и так: все заботы по уменьшению потерь воды при ее производстве и транспортировке, по борьбе с воровством воды, по сокращению неоплаченного потребления воды в квартирах, которые в сумме достигают 25-75 %, с плеч Водоканала и домоуправляющих компаний переложены на плечи жителей. 14 ноября 2012 г. Юрий Калнин»
ответ от Калнин Юрий - ет назад
|
ответ от Гость - только что
|
Copyright © 2010-2019 ЖКХвРОССИИ.РФ |
При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт жкхвроссии.рф обязательна |