ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Анастасия Сергеевна!

    Начисление управляющей компанией платы за полотенцесушитель и в отопительный и в не отопительный сезон - это беззаконие и грабеж!
    Никакими законами не предусмотрена плата отдельно за тепловую энергию. использованную в полотенцесушителе на подогрев воздуха в ванной комнате.

    Чтобы пресечь это беззаконие и грабеж, Вам потребуется немало времени, энергии и усилий. Возможно, добиться отмены этой платы и ее перерасчета за предыдущее время удастся только через обращение с исковым заявлением в суд. Однако никакой гарантии на решение в Вашу пользу гуманного, справедливого и неподкупного российского суда не даст никто, в том числе и я.

    Вам следует:

    Во-первых: внимательно прочитать и стараться выполнять рекомендации, изложенные в "МОЛИТВЕ", помещенной в конце этого ответа.

    Во-вторых: прочитайте на этом сайте в разделе "СПРАВОЧНИК ЖКХ" статью "Три системы платы за горячую воду" и постарайтесь сообщить мне, какая система платы принята в Вашем городе.
    Из текста Вашего вопроса "…Инженер объясняет это так: …для восполнения потерь расхода ГВС поступает холодная вода, которая нагревается в теплообменниках…" я понял, что в в ИТП Вашего дома стоят теплообменники, т.е. в доме - закрытая система ГВС.
    При необходимости разобраться, какая система ГВС в вашем доме, прочитайте в разделе "СПРАВОЧНИК ЖКХ" статьи:
    - Достоинства и недостатки открытых и закрытых систем ГВС;
    - Системы ГВС: схемы, виды и устройство;
    - Централизованное горячее водоснабжение жилого дома.
    Кстати - сообщите, в каком городе Вы живете - я попытаюсь узнать в Интернете об этой системе платы.

    В-третьих. Желательно, чтобы Вы прислали мне:
    - копии (фото или, лучше, сканы) Ваших платежных документов (счетов-квитанций) за услуги ЖКХ за последние два месяца;
    - копии Ваших писем в УК и ответов на них по Вашей проблеме с платой за полотенцесушитель.
    Это удобнее сделать по эл. почте: напишите письмо администратору сайта ЖКХВРОССИИ Дмитрию (его эл.адрес biko-servis@yandex.ru) с просьбой оказать любезность - переслать (переадресовать) мне Ваше письмо (для начала – задайте вопросы, которые появятся после прочтения этого ответа и статей по ГВС)– я увижу Ваш эл.адрес, сообщу Вам свой и мы сможем обмениваться письмами без проблем. Если дня через три не получите ответ от меня, повторите свою просьбу администрации. Но такие просьбы практически не теряются.

    В-четвертых: Есть ли в ИТП вашего дома общедомовой прибор учета ГВС? Его тип?

    За свои законные права нужно драться-бороться и даже «воевать» с ЖКХ.

    Для начала войны прочитайте внимательно мои скромные рекомендации-советы, основанные на личном опыте длительной «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду, которыми я сам руководствовался и руководствуюсь в своих взаимоотношениях с ЖКХ, и сформулировал в тексте, который назвал «Молитва перед боем с ЖКХ»:

    «МОЛИТВА»
    Вот мнение опытной и мудрой корреспондентки «Комсомольской правды» Елены Аракелян
    (№ КП от 14 февраля 2012 г.) в статье: «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ»

    - НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;
    - все боевые действия ведите ТОЛЬКО в письменном виде или по электронной почте, оставляйте
    себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

    - по возможности и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете, в том числе на сайте ЖКХВРОССИИ, и все остальное.

    КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

    В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме.
    Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
    1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
    2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
    3. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
    4. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
    5. В организации общественного жилищного контроля.
    6. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
    7. И, наконец – в суд. Но это дело очень муторное и длинное и неизвестно, на чью сторону встанет суд.
    8. Писать Президенту, Премьер-министру и в прочие федеральные органы власти считаю нецелесообразным, так как оттуда Ваши письма вернутся в вышеперечисленные органы власти Вашего родного города. Хотя в некоторых случаях обращение Президенту или Премьер-министру может быть эффективным.

    Удачи Вам в «войне» с ЖКХ!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы