ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Светлана!

    Полотенцесушитель (далее наз. - ПС), расположенный на стояке системы горячего водоснабжения или на стояке отопления, в соответствии с пунктом 5 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утв.Пост. Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 г., с изменениями, внесенными Пост. Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354), относится к общедомовому имуществу:

    "…5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях."

    При неисправности ПС, являющегося общедомовым имуществом, (течи и т.п.) работники УК должны приобрести новый ПС и установить его взамен неисправного за счет тех денег, которые Вы и другие жители дома ежемесячно платите по статье «содержание и ремонт жилища».
    Если же Вас не устроит качество (дизайн) полотенцесушителя, который Вам предложит УК, Вы имеете право самостоятельно заменить полотенцесушитель, заключив договор на эту работу со специализированной организацией в соответствии с п. 12 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утв.Пост. Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 г.):

    «…12. Собственники помещений ВПРАВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОВЕРШАТЬ ДЕЙСТВИЯ по содержанию и ремонту общего имущества, … или ПРИВЛЕКАТЬ ИНЫХ ЛИЦ для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества …».
    Этих ИНЫХ ЛИЦ – специалистов и стоимость работы Вы без труда найдете в Интернете. Но о замене полотенцесушителя ИНЫМИ ЛИЦАМИ целесообразно предварительно письменно предупредить Управляющую компанию. А чеки-квитанции об оплате покупки полотенцесушителя и его замены храните и потребуйте от УК компенсировать Ваши затраты. В случае отказа оплаты обращайтесь с исковым заявлением в суд.
    И вообще в дальнейших взаимоотношениях с УК руководствуйтесь моими скромными рекомендациями-советами, основанные на личном опыте длительной «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду, которыми я сам руководствовался и руководствуюсь в своих взаимоотношениях с ЖКХ, и сформулировал в тексте, который назвал «Молитва перед боем с ЖКХ»:

    «МОЛИТВА»

    Вот мнение опытной и мудрой корреспондентки «Комсомольской правды» Елены Аракелян
    (№ КП от 14 февраля 2012 г.) в статье: «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ»

    - НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

    - все боевые действия ведите ТОЛЬКО в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

    - по возможности и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете, в том числе на сайте ЖКХВРОССИИ, и все остальное.

    КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

    В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме.
    Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
    1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
    2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
    3. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
    4. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
    5. В организации общественного жилищного контроля.
    6. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
    7. И, наконец – в суд. Но это дело очень муторное и длинное и неизвестно, на чью сторону встанет суд.
    8. Писать Президенту, Премьер-министру и в прочие федеральные органы власти считаю нецелесообразным, так как оттуда Ваши письма вернутся в вышеперечисленные органы власти Вашего родного города. Хотя в некоторых случаях обращение Президенту или Премьер-министру может быть эффективным.

    Удачи Вам в «войне» с ЖКХ!
    ответ от Калнин Юрий - 3 месяцев назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы