ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Елена!
    Посылаю Вам свои соображения и размышления по поводу ОДН:

    Со вступлением в действие с 01.09.2012 года «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах...» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) (далее – Правила) значительно,
    до 15-25 % (кроме ежегодного «инфляционного» увеличения), возрос размер платы за коммунальные ресурсы за счет выделения отдельной платы за расход ресурсов на общедомовые нужды (ОДН).
    Мое мнение, что при всей необходимости и целесообразности учета расхода коммунальных ресурсов на ОДН - расчет платы за эти расходы в том виде, как это установлено Правилами – это взимание ресурсоснабжающими организациями повторной оплаты уже один раз оплаченного потребителями ресурса.
    Можно сформулировать мнение и так (на примере холодной воды): «Все заботы по уменьшению потерь воды в МКД, по борьбе с воровством, по сокращению неоплаченного потребления воды в квартирах с плеч Водоканала и домоуправляющих компаний переложены на плечи жителей».

    Я считаю, что:
    - Конституцией и другими законами не установлена имущественная (денежная) или иная ответственность жителей МКД за действия соседей;
    - ОДН – это установление коллективной ответственности жителей (МКД) за действия (бездействие) соседей, нарушающих правила потребления и оплаты коммунальных услуг, что незаконно.

    Возможные пути исправления сложившейся ситуации:
    - приостановить действие частей Правил о порядке расчета платы за ОДН до их изменения (доработки) и/или установки в полном объеме квартирных приборов учета ресурсов;
    - внести в Правила дополнение, что выделение отдельной строкой расхода комм. ресурсов на ОДН не должно приводить к увеличению суммы платы за данный коммунальный ресурс;
    - внести в Правила требование смонтировать отдельные трубопроводы подачи коммун. ресурса на ОДН с установкой на нем прибора учета;
    - возложить ответственность за все неучтенные потери в доме не на жителей, а на домоуправляющую компанию.

    НЕКОТОРЫЕ РАСЧЕТЫ И ФАКТЫ ПО РАСХОДУ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ НА ОДН

    Потребители оплачивают холодную воду по тарифу, рассчитанному в соответствии с «Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере… коммунального комплекса" (утв. пр. Минрегионразвития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47) – далее наз. МУ.
    Как следует из пп. 28, 48 МУ, при расчете тарифа Тхвс в качестве основных исходных параметров приняты:
    - суммарные затраты (финансовые потребности) по производству воды (ХВС) на всех стадиях технологического процесса, с учетом потерь воды, а также косвенных (прочих расходов) – Q хвс;
    - объем реализации воды – Vхвс.

    Если взять отчетные данные ОАО «Нижегородский водоканал» за 2011 г. (с сайта vodokanal-nn.ru), мы увидим, что:
    Тхвс = Q хвс : Vхвс = (1 992 064 тыс. руб.) : (158 753 тыс. куб.м.)= 12,55 руб./куб.м.
    (что совпадает с факт. тарифом на 2012 год = 12,74 руб./куб.м.)

    Объем отпущенной потребителям воды определяется по расходомерам, установленным на насосных станциях «Водоканала». В этом объеме воды, а следовательно, и в тарифе на воду учтена:
    - вода, потребленная в помещениях, оплаченная потребителями;
    - вода, потребленная в помещениях, но не оплаченная потребителями (город С – 15,8% - здесь и далее цифры из отчета «Нижегородского водоканала» (город НН) и из интервью руководителя «Ставрополькрайводоканала», статья «Мертвая вода» на сайте gupskvk.stavropol.ru (город С);
    - потери воды при ее транспортировке и в оборудовании (город НН – 24,8%, город С – 40,8%);
    - вода, потребляемая на общее имущество в МКД;
    - потери воды из-за неисправности сан.тех. оборудования в квартирах жителей, оплачивающих воду по нормативам (город С – 5-7%);
    - вода, потребляемая лицами, проживающими без регистрации
    - вода, потребляемая жителями сверх норматива в квартирах без счетчиков;
    - вода сворованная - путем несанкционированного вмешательства в работу квартирных счетчиков (город С – от 7,2 до 18,9%)..

    Поскольку ОДН определяются по показаниям прибора учета, установленному на вводе в дом, он учитывает следующие составляющие:
    - расход и потери воды в общедомовом оборудовании;
    - потери в сан.тех.приборах квартир;
    - вода, потребленная жителями сверх норматива в квартирах без счетчиков;
    - вода, потребленная лицами, проживающими без регистрации в квартирах без счетчиков;
    - вода сворованная.

    Из перечисленных пяти категорий только одну, первую, можно отнести к расходу на общедомовые нужды.

    Ваше право - использовать этот текст по Вашему усмотрению, сократить его, изменить, изложить своими словами, использовать в качестве основы для своего письма в органы власти и др..
    Письмо аналогичного содержания я послал на портал //правительство.рф/ → «отправить обращение» на имя заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н.Козак, отвечающего за проблемы ЖКХ. В нем 4625 знаков, т.е. оно умещается в норму портала– не более 5000 знаков.В ответе ниже я посылаю текст «размышлений», который в два раза больше - подробнее и эмоциональнее. Он может пригодиться Вам для письма в бумажном виде.

    Удачи Вам в противодействии ОДН!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
  • Мои длинные размышления на тему «Об увеличении оплаты коммунальных ресурсов
    под видом их расходов на общедомовые нужды»:

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, где в пункте 3 сказано «…Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации», прошу разъяснить законность увеличения суммы оплаты коммунальных ресурсов под видом учета их расходов на общедомовые нужды.
    После вступления в действие с 01.09.2012 года «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) (далеее наз. – Правила) и установкой общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов значительно, до 15-25 % (не считая ежегодное «инфляционное» увеличение), возрастает размер платы за коммунальные ресурсы в результате выделения отдельной строкой платы за расход ресурсов на общедомовые нужды (ОДН), если не будут пропорционально уменьшены тарифы на коммунальные услуги.

    Мое мнение, что при всей целесообразности и необходимости учета расхода коммунальных ресурсов на ОДН, расчет платы за эти расходы в том виде, как это установлено Правилами – это взимание ресурсоснабжающими организациями (производителями) повторной оплаты уже один раз оплаченного потребителями ресурса.
    Можно сформулировать мнение и так (на примере холодной воды): «Все заботы по уменьшению потерь воды при ее производстве и транспортировке, по борьбе с воровством воды, по сокращению неоплаченного потребления воды в квартирах, которые в сумме достигают 25-75 %, с плеч Водоканала и домоуправляющих компаний переложены на плечи жителей».

    Представим такую гипотетическую ситуацию: крупные торговые сети заявили: «Граждане покупатели! Требуем, чтобы Вы за свои деньги купили кассовые аппараты и установили их у выходов из наших магазинов. А затем мы еще раз будем брать с Вас деньги за все наши убытки - усушки, утруски, порчу продуктов, а также за сворованные товары, несмотря на то, что все эти убытки мы уже заложили в стоимость товаров». Как отреагируют граждане-покупатели, в том числе работники Минрегионразвития, на это заявление? Подавляющее большинство людей отреагируют крайне отрицательно!

    Но такая же ситуация после установки общедомовых счетчиков сложилась с оплатой за все коммунальные ресурсы, расходуемые на ОДН! Установили дополнительные кассы – счетчики на входе в дом и стали брать с покупателей коммунальных ресурсов еще раз плату за утечки, потери и воровство!

    Кроме вышеизложенного, я считаю, что:
    - Конституцией и другими законами РФ не установлена имущественная (денежная), административная или иная ответственность жителей МКД за действия (бездействие) соседей;
    - ОДН – это установление коллективной ответственности жителей многоквартирного дома (МКД) за действия (бездействие) соседей, нарушающих правила потребления и оплаты коммунальных услуг, что незаконно.

    Некоторые факты и логические обоснования вышеизложенного – см. ниже в разделе
    «Некоторые расчеты и факты
    по расходу холодной воды на ОДН», в котором рассмотрен только один коммунальный ресурс - холодная вода. Но аналогичная ситуация возникла и с другими коммунальными ресурсами, поставляемыми монопольными производителями (поставщиками) этих ресурсов – электроэнергией, горячей водой, отоплением.

    Можно было бы понять смысл, логику и цели вышеуказанных Правил, если бы одновременно с выделением платы за ОДН пропорционально был бы снижен тариф на соответствующий коммунальный ресурс, без увеличения общей суммы платы за него.

    Возможные пути устранения (исправления) сложившейся ситуации:
    - приостановить действие соответствующих частей Правил о порядке расчета платы за ОДН до их изменения (доработки) и/или установки в полном объеме квартирных приборов учета ресурсов;
    - внести в Правила дополнение, что выделение отдельной строкой расхода коммунальных ресурсов на ОДН не должно приводить к увеличению суммы платы за данный коммунальный ресурс;
    - внести в Правила дополнение, что если суммарная плата: {за потребленный ресурс по квартирному счетчику i-го потребителя + за долю расхода этого i-го потребителя по общедомовому счетчику} увеличится, соответственно должен быть уменьшен тариф на данный ресурс.
    - внести в Правила требование смонтировать отдельные трубопроводы подачи коммунального ресурса на ОДН с установкой на нем соответствующего прибора учета;
    - возложить ответственность за уменьшение/увеличение разницы между объемом ресурса, учтенного общедомовым счетчиком и суммой объемов ресурса, учтенного квартирными счетчиками, т.е. за все неучтенные потери в доме, не на жителей, а на домоуправляющую компанию.

    НЕКОТОРЫЕ РАСЧЕТЫ И ФАКТЫ ПО РАСХОДУ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ НА ОДН

    Потребители оплачивают потребленную холодную воду по тарифу, рассчитанному в соответствии с «Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47) (в числе других НТД), – далее наз. МУ.
    Как следует из пп. 28, 48 МУ, при расчете тарифа Тхвс в качестве основных исходных параметров приняты:
    - суммарные затраты (финансовые потребности) по реализации производственной программы холодного водоснабжения (ХВС) на всех стадиях технологического процесса, с учетом потерь воды, а также косвенных (прочих расходов) – Q хвс;
    - объем реализации холодной воды (отпущенной потребителям) – Vхвс.

    Если взять официальные отчетные данные ОАО «Нижегородский водоканал» за 2011 г. (взяты на сайте vodokanal-nn.ru), мы увидим, что:
    Тхвс = Q хвс : Vхвс = (1 992 064 тыс. руб.) : (158 753 тыс. куб.м.)= 12,55 руб./куб.м.
    (что совпадает с факт. тарифом на 2012 год = 12,74 руб./куб.м.)

    Объем отпущенной потребителям холодной воды, как известно, определяется по расходомерам, установленным на насосных станциях «Водоканала». В этом объеме воды, а следовательно, и в суммарных затратах на производство воды, и в тарифе на холодную воду учтены следующие составляющие:

    - вода, потребленная в жилых помешениях, объем которой определен по показаниям индивидуальных приборов учета + рассчитанный по нормативам потребления, оплаченная потребителями (далее наз. «оплаченная вода»);

    - вода, потребленная в жилых помешениях, но не оплаченная потребителями (далее наз. «неоплаченная вода») (город С – 15,8% - здесь и далее приводятся цифры из отчета «Нижегородского водоканала» (далее – город НН) и из интервью руководителя «Ставрополькрайводоканала», статья «Мертвая вода» на сайте gupskvk.stavropol.ru (далее – город С);

    - потери воды при ее транспортировке и в технологическом оборудовании, в том числе в многоквартирных домах: город НН – 24,8%, город С – 40,8%;

    - вода, потребляемая в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее наз. «вода на ОДН»);

    - потери воды из-за неисправности сан.тех. оборудования - неплотности клапанов кранов и смывных бачков унитазов в квартирах жителей, оплачивающих воду по нормативам потребления (город С – 5-7%);

    - вода, потребляемая лицами, проживающими без регистрации в квартирах жителей, оплачивающих воду по нормативам потребления;

    - вода, потребляемая зарегистрированными жителями сверх норматива в квартирах без приборов учета;

    - вода сворованная (путем несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета или несанкционированного подключения к трубопроводу воды) (город С – от 7,2 до 18,9%).

    Вывод:
    ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ до 10 сентября 2012 года ОПЛАЧИВАЛ РАСХОДЫ И ПОТЕРИ ВОДЫ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), вступившими в действие с 01 сентября 2012 года, установлено, что
    «…40. Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме … в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату:
    - за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении,..
    - за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды - ОДН)».

    Поскольку ОДН определяются по показаниям общедомового прибора учета, установленному на вводе в дом, он учитывает, кроме «оплаченной» воды, следующие «неоплаченные» составляющие (категории) воды:
    - расход и потери воды в общедомовом оборудовании;
    - потери в сан.тех.приборах квартир;
    - вода, потребленная зарегистрированными жителями сверх норматива в квартирах без приборов учета;
    - вода, потребленная лицами, проживающими без регистрации в квартирах без приборов учета;
    - вода сворованная.

    Из перечисленных пяти категорий только одну, первую, можно отнести к расходу на общедомовые нужды. Остальные четыре никакого отношения к красивому названию «общедомовые нужды» не имеют и не могут иметь.
    В сумме эти расходы на так. наз. ОДН могут достигать 25 % от объема потребленной воды. На основании новых Правил на эту же величину возрастает и плата потребителей за холодную воду.

    Потребитель и до 01.09.2012 оплачивал косвенно, через тариф, все потери воды, в том числе и за так наз. ОДН. «Нижегородский Водоканал» работал без убытков, даже с прибылью (41 млн. руб. за 2011 г.).
    А после 01.09.2012 потребитель будет оплачивать еще раз уже оплаченный расход на ОДН, зафиксированный еще одной ступенью учета - общедомовым счетчиком. Соответственно, у Водоканала прибыль увеличится (если взять даже не 25%, а скромные 10 % «расхода на ОДН», прибыль увеличится на ~200 млн.руб.), хотя для этого Водоканалу не пришлось и «пальчиком пошевелить».

    Можно сформулировать так: суммарный расход воды и финансовые затраты Водоканала на ее производство не изменились, но плата потребителей за тот же объем потребления воды резко возросла.
    А можно сформулировать и так: все заботы по уменьшению потерь воды при ее производстве и транспортировке, по борьбе с воровством воды, по сокращению неоплаченного потребления воды в квартирах, которые в сумме достигают 25-75 %, с плеч Водоканала и домоуправляющих компаний переложены на плечи жителей.


    Письма алогичного содержания я послал:

    - в Государственную Думу на E-mail: czhp@duma.gov.ru на имя Хованская Галина Петровна, председатель Комитета Гос. Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, и на имя Булавинов Вадим.Евгеньевич, член этого Комитета
    Почтовый адрес этого Комитета: Георгиевский пер., д. 2, Москва, 103265

    - в Министерство регионального развития РФ на сайт мminregion.ru → в Общественную приемную;
    Почтовый адрес Минрегионразвития: ГСП-4 127994, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, дом 10/23, строение 1.

    - местным властям.
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы