ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Виталий!

    Порядок начисления платы за отопление при выходе из строя общедомового узла учета тепловой энергии (УУТЭ) конкретно и однозначно установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, редакция от 04.05.2012 г., С ИЗМЕНЕНИЯМИ, внесенными Постановлениями Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344, от 19 сентября 2013 г. № 824 и от 14 февраля 2015 г. № 129) (далее наз. - Правила № 354).

    «… 31. Исполнитель обязан:
    … г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги,

    36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами.»

    [При выходе из строя ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации порядок расчета размера платы за коммунальную услугу установлен пунктом 59(1) Правил № 354 – вставка Ю.К.]:

    "…59(1). (пункт добавлен Пост. № 344)
    Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, КОГДА ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд»

    После истечения вышеуказанных трех расчетных периодов размер платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии пунктом 43(1) Правил № 354 «… определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из НОРМАТИВА ПОТРЕБЛЕНИЯ коммунальной услуги….», установленного администрацией региона (области, края, республики).
    Администрация вправе установить норматив, одинаковый каждый месяц года, или один норматив – в отопительный период, а другой – в летние месяцы. В летние месяцы производится ремонт и реконструкция котельных, теплотрасс и другого оборудования теплоснабжения, и иногда эти «летние» расходы превышают расходы на топливо и работу этих котельных и теплосетей в зимний период.
    Размер платы за отопление зависит и от того, какой вид тарифа установлен администрацией региона – одноставочный (за расход тепловой энергии Гкал за 1 кв. м. жилой площади) или двухставочный (за расход тепловой энергии по УУТЭ + ежемесячная плата за содержание системы отопления)

    Виталий, Вам целесообразно обратиться за дополнительными разъяснениями о порядке оплаты за отопление, принятом в г. С.- Петербурге – в администрацию города.
    Имейте также ввиду, что ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» установлен срок устранения неисправности
    приборов учета – 5 суток!:

    ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»:

    Приложение В
    (обязательное)

    СРОКИУСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ, КОММУНАЛЬНЫХ ГОСТИНИЦАХ И ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ МЕСТАХ ПРОЖИВАНИЯ
    Таблица В.1

    10.1. Неисправности приборов учета 5 сут.

    Удачи Вам в оплате отопления в законном размере!

    P.S. Судя по многочисленным вопросам, которые задают на сайте пользователи ненавязчивых услуг ЖКХ, и характеру этих вопросов, не все обстоит благополучно в системе ЖКХ северной столицы России…
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
  • Добрый день, Юрий!

    Спасибо Вам за ответ!
    В прошлом году начисление за отопление прекратилось одновременно с окончанием отопительного сезона. В этом году счет за май и июнь меня удивил.

    Есть распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2014 № 596-р
    (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/energ_kom/documents/npa/3292/), где:
    1. Установить с 01.01.2015 по 30.06.2015 на территории Санкт-Петербурга:

    1.1. Тариф на тепловую энергию в размере 1408,01 руб./Гкал (с НДС) для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах, и для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах.

    ...
    4. Тарифы, установленные в пунктах 1 и 2 настоящего распоряжения, распространяются на тепловую энергию для нужд горячего водоснабжения...

    То есть, я так понимаю, это одноставочный тариф и если ни единой "кал" не тратится на отопление дома, то умножаться этот тариф должен на "0", что должно означать отсутствие платы за июнь. Для меня всё выглядит так, что ушлые товарищи из ЖК решили подзаработать на трактовке п. 59(1).

    Вы мне ответили, что порядок расчета "конкретно и однозначно установлен", но я читаю этот пункт 59(1) и вижу возможности злоупотребления. Там написано, что если дата выхода из строя не установлена, то за весь расчетный период принимаются средние значения для расчета платежа и так происходит ДО ДАТЫ введения в строй, но не более 3-х месяцев подряд.
    То есть, если прибор учета сломался "где-то в мае", и до сих пор не в строю, они могут взымать с меня плату по среднему тарифу за отопительный период за май, июнь и июль совершенно на законных основаниях?? Я вот этого не понимаю. Отопления нет, они оформляют "поломку" и гребут с нас деньги?


    P.S. конечно, я уточню даты выхода из строя УУТЭ и вопрос, был ли нарушен ГОСТ по устранению неисправностей. Но если даже он нарушен, то что я могу сделать, если логика правил расчета такова, что я обязан оплачивать услугу, которая не оказывается, 3 месяца просто потому, что у них сломан учет?
    ответ от Виталий - ет назад
    Ссылки

    Виталий
  • Виталий!
    По моему пониманию законов и логике соображений, пункт 59(1) Правил № 354 применим только в отопительный период; если же общедомовой прибор учета тепла сломался в неотопительный период, то никакой речи о взимании платы за отопление и быть не может.
    Мне приходилось открывать немало сайтов комитетов по тарифам разных регионов России, и в большинстве из них без трудов находились сведения о системе платы за теплоснабжение (отопление и ГВС) в регионе, в том числе:
    • продолжительность отопительного сезона, в течение которого взимается плата за отопление;
    • система оплаты: одно- или двух- компонентная, одно- или двух-ставочная.
    • данные о тарифах при нескольких источниках теплоснабжения (В Питере этих источников несколько и тарифы для них разные…)
    Однако на стр. Комитета по тарифам официального сайта администрации С.-Петербурга таких данных при всем старании я не обнаружил. Недаром в предыдущем ответе я констатировал: «… не все обстоит благополучно в системе ЖКХ северной столицы России»… Как говорит народная мудрость: « В мутной водичке легче ловить золотую рыбку!»
    Виталий: на сайте Комитета я увидел текст: «Уважаемые посетители раздела Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Официального портала Администрации Санкт-Петербурга!
    Обратиться в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга можно несколькими способами:
    • Написать письмо и направить его по почтовому адресу: Садовая ул., д. 14/52, литера А, Санкт-Петербург, 191023, Россия.
    • А также по электронной почте rek@gov.spb.ru»
    И даже можно записаться на личный прием к руководителям Комитета и высказать им все, что Вы об этом думаете…
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы