ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Анастасия!

    По «Закону о защите прав потребителей» крайним в этом случае должна быть организация, сантехник которой поставил на батарею бракованную деталь. А установить причину затопления квартиры , в том числе - действительно ли причиной затопления явилась забракованная деталь, или сантехник эту деталь просто не осмотрел- недокрутил – недовинтил, должна комиссия ЖКХ с составление официального акта. Вот что на этот счет установлено в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354):

    «…31. Исполнитель (домоуправляющая компания) обязан:

    и) принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ и ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКУ ТАКОГО ФАКТА С СОСТАВЛЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО АКТА ПРОВЕРКИ [см. пп. 108,109], а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя [см. п. 152];

    к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также В ТЕЧЕНИЕ 3 РАБОЧИХ ДНЕЙ СО ДНЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЖАЛОБЫ (ЗАЯВЛЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕТЕНЗИИ) НАПРАВЛЯТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ОТВЕТ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;…

    108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, ОН ОБЯЗАН СОГЛАСОВАТЬ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ ДАТУ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ факта нарушения качества коммунальной услуги…
    …ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ В СЛУЧАЯХ, УКАЗАННЫХ В НАСТОЯЩЕМ ПУНКТЕ, НАЗНАЧАЕТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ 2 ЧАСОВ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ СООБЩЕНИЯ о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

    109. ПО ОКОНЧАНИИ ПРОВЕРКИ СОСТАВЛЯЕТСЯ АКТ ПРОВЕРКИ….

    …152. В СЛУЧАЕ ПРИЧИНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ УЩЕРБА жизни, здоровью и (или) ИМУЩЕСТВУ ПОТРЕБИТЕЛЯ, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
    УКАЗАННЫЙ АКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОСТАВЛЕН ИСПОЛНИТЕЛЕМ И ПОДПИСАН ИМ НЕ ПОЗДНЕЕ 12 ЧАСОВ С МОМЕНТА ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя».

    XVI. Ответственность исполнителя и потребителя

    149. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
    а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
    б) вред, причиненный жизни, здоровью и ИМУЩЕСТВУ ПОТРЕБИТЕЛЯ вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
    в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
    г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.

    Анастасия! Если такой акт еще не составлен, пишите письмо в ЖКХ с требованием прислать комиссию и составить акт! При его подписании будьте бдительны и осторожны, чтобы Вам «лапшу на уши не повесили».
    Удачи Вам!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы