ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Екатерина Андреевна!

    Начну ответ с проблемы « температура воздуха в ванной комнате – 15-18 гр.С, выше не поднимается».
    Температура воздуха в жилых помещениях, к которым относится и ванная комната, должна быть не ниже +18°С (в угловых помещениях не ниже +20°С). Это установлено следующими действующими документами:
    .- пунктом. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»;
    - пунктом 4 ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»:
    пунктом.3-д) и п. 15 приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
    (утверждены Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) (далее наз.- Правила № 354)
    пунктом 4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
    к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

    Ссылки деятелей ЖКХ на то, что "В ванной не предусмотрено центральное отопление, значит нормы не действуют» - совершенно противозаконное, так как:
    1. Правилами № 354 установлено;
    «…2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
    … "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, …
    3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
    … д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам…»
    2. Ни в Правилах № 354, ни в других законах, правилах и нормах Российской Федерации не оговаривается, что из-за недостатков проекта или строительства могут быть допущены какие-либо отступления от качества предоставляемых коммунальных услуг!
    Более того, в обязательном для исполнения всеми организациями ЖКХ документе «ПРАВИЛА И НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (Утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170) установлено:
    «…5.1.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны:
    СВОЕВРЕМЕННО ПРОИЗВОДИТЬ наладку, ремонт и РЕКОНСТРУКЦИЮ инженерных систем и оборудования;
    5.2.1. Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
    - поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
    - наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ В ОТДЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ОТСТАЮЩИХ ПО ТЕМПЕРАТУРНОМУ РЕЖИМУ».


    Ответ ЖКХ: "Температура воздуха на кухне18 градусов есть? Значит все нормально". Инженер курирующий район замеры температуры делал.

    В отношении ответа ЖКХ: "Температура воздуха на кухне 18 градусов есть? Значит все нормально… Но ничего дальше этого они делать не будут» - я полагаю, что «специалист» ЖКХ, который это заявил, недостаточно технически и юридически грамотен (или «прикидывается» таким дурачком), так как не знает, что кроме минимально допустимой температуры в жилых помещениях, вышеперечисленными документами установлено понятие «оптимальная температура», которая равна:
    Жилая комната: оптимальная 20-22,
    Ванная: оптимальная 24-26,
    (в угловых помещениях – на 2 гр. С выше)
    По этой оптимальной температуре выполняются проекты отопления, а также делается расчет тарифов и, соответственно, Вашей платы за отопление.
    «Специалист» также не знает «ПРАВИЛА И НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (Утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170), в которых установлено:
    5.2.1. Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
    - поддержание ОПТИМАЛЬНОЙ (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
    - ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ, поступающей и возвращаемой из системы отопления В СООТВЕТСТВИИ С ГРАФИКОМ качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11)» [

    Екатерина Андреевна! В соответствии с типовым графиком регулирования температуры для дома в городе, находящемся в средней части России, температура радиаторов при морозе минус 15 гр.С и ниже должна быть 70-95 гр.!!!]
    Екатерина Андреевна! Чтобы подтолкнуть ЖКХ к решению Вашей проблемы, Вы должны потребовать от них перерасчета платы за отопление – при 15 гр.С в ванной это будет очень приличная сумма!

    А дальше действуйте так, как написано далее в «Молитве»:

    «МОЛИТВА»

    Вот мнение опытной и мудрой корреспондентки «Комсомольской правды»
    Елены Аракелян (№ от 14 февраля 2012 г.) в статье:
    «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ»

    Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте длительной «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду:

    - НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

    - все боевые действия ведите ТОЛЬКО в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

    - по возможности и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете, в том числе на сайте ЖКХВРОССИИ, и все остальное.

    КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

    В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме. К письму можете приложить копию этого моего ответа.
    Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
    1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
    2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
    3. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
    4. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
    5. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
    6. И, наконец – в суд. Но это дело длинное… Писать Президенту, Премьер-министру и в прочие федеральные органы власти считаю нецелесообразным, так как оттуда Ваши письма вернутся в вышеперечисленные органы власти Вашего родного города. Хотя в некоторых случаях обращение Президенту или Премьер-министру может быть эффективным.

    Удачи Вам в «войне» с ЖКХ и тепла в доме!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий