ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Нина Федоровна!
    К сожалению, мне неизвестно, чтобы в каком-либо общероссийском нормативно-правовом документе были установлены сроки, в течение которых метрологическая организация должна выполнить вашу заявку на поверку общедомового счетчика тепла. Эти сроки устанавливают руководители соответствующих метрологических организаций и указывают их в своих уставах (положениях, регламентах). Вот что об этом говорится в документах московских служб: ФГУ «Ростест-Москва», а также Единой городской службы по техническому обслуживанию и поверке водомеров :
    «…Прежде чем приступить к вопросу поверки счетчика, следует пригласить сотрудника жилищно-коммунального хозяйства для фиксирования последних показаний прибора.
    Дальнейшие действия владельца счетчика таковы:
     демонтаж прибора с места установки (самостоятельно или с привлечением соответствующих специалистов);
     доставка счетчика в метрологическую службу;
     оформление заявки в установленной форме и оплата работы;
    Прибор поверяется в течение 14 дней. Затем его устанавливают на место, либо заменяют новым (в зависимости от результата поверки).
    На период выполнения работы на место поверяемого водомера устанавливают другой (поверенный) прибор.
    Иногда возникают ситуации, когда требуется провести внеочередную поверку прибора. Срок выполнения работы в этом случае – от пятнадцати до восемнадцати рабочих дней.

    В последние годы широко практикуется метод поверки расходомеров на месте его установки. Делается это следующим образом:
     заказчик по телефону делает заявку на выполнение работы;
     в порядке очереди мастер приходит по указанному адресу, имея при себе поверочное оборудование. Это может быть установка УПСЖ-3, Пролив-М10, Каскад-2П;
     он соединяет входное отверстие установки со смесителем посредством гибкого шланга. Свободный его конец опускается в раковину;
     через водомер и поверочную установку проливается определенное количество воды;
    полученные показания сравниваются;
     по результатам поверки мастер оформляет соответствующую документацию.»

    Нина Федоровна! В отношении перерасчета платы за отопление – действуйте в соответствии с документом, который я назвал
    «МОЛИТВА»

    Вот мнение опытной и мудрой корреспондентки «Комсомольской правды»
    Елены Аракелян (№ от 14 февраля 2012 г.) в статье:
    «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ»

    Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте длительной «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду:

    - НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

    - все боевые действия ведите ТОЛЬКО в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

    - по возможности и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете, в том числе на сайте ЖКХВРОССИИ, и все остальное.

    КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

    В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме.
    Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
    1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
    2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
    3. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, ТЭЦ, Водоканал и др. поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).
    4. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
    5. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
    6. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
    7. И, наконец – в суд. Но это дело тоже длинное и неизвестно, на чью сторону встанет суд.
    8. Писать Президенту, Премьер-министру и в прочие федеральные органы власти считаю нецелесообразным, так как оттуда Ваши письма вернутся в вышеперечисленные органы власти Вашего родного города. Хотя в некоторых случаях обращение Президенту или Премьер-министру может быть эффективным.

    Удачи Вам в «войне» с ЖКХ!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий