ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Елена!
    К сожалению, по Вашему вопросу невозможно понять, в каком месте произошел порыв трубы отопления – то ли на полотенцесушителе, который «…я поменяла в ванной», то ли «в перекрытии над моей квартирой или в квартире соседей сверху». В каком месте произошел порыв? в самой трубе? или в сварном шве? Или в резьбовом соединении?
    Если этот порыв в трубе в перекрытии над Вашей квартирой или в квартире соседей сверху, то при чем тут полотенцесушитель в ванной?
    И кто менял полотенцесушитель в ванной: Вы лично. или слесари-сантехники из управляющей компании (УК, ЖЭК), или слесари-сантехники, нанятые Вами «с улицы», или слесари-сантехники из специализированной фирмы по письменному договору? Замена производилась с разрешения УК или самовольно? Если трубу порвало на полотенцесушителе, то скорее всего виноват завод - изготовитель или тот, кто менял полотенцесушитель.
    Елена! В любом случае пишите обращение-письмо в УК с сообщением о порыве трубы и с просьбой - требованием прислать специалистов для определения причины порыва трубы и ее ремонта. Стояки отопления и расположенные на них полотенцесушители являются общедомовым имуществом и должны быть отремонтированы работниками УК за счет тех денег, которые Вы и Ваши соседи платили и платите по статье «содержание и ремонт жилища».
    А роль УК и Ваша роль в этой ситуации конкретно и подробно установлена в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):
    «…31. Исполнитель (домоуправляющая компания) обязан:

    и) принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ и ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКУ ТАКОГО ФАКТА С СОСТАВЛЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО АКТА ПРОВЕРКИ [см. пп. 108,109], а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя [см. п. 152];

    к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также В ТЕЧЕНИЕ 3 РАБОЧИХ ДНЕЙ СО ДНЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЖАЛОБЫ (ЗАЯВЛЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕТЕНЗИИ) НАПРАВЛЯТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ОТВЕТ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;…

    108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, ОН ОБЯЗАН СОГЛАСОВАТЬ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ ДАТУ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ факта нарушения качества коммунальной услуги…
    …ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ В СЛУЧАЯХ, УКАЗАННЫХ В НАСТОЯЩЕМ ПУНКТЕ, НАЗНАЧАЕТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ 2 ЧАСОВ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ СООБЩЕНИЯ о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

    109. По окончании проверки составляется акт проверки….

    …152. В СЛУЧАЕ ПРИЧИНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ УЩЕРБА жизни, здоровью и (или) ИМУЩЕСТВУ ПОТРЕБИТЕЛЯ, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
    УКАЗАННЫЙ АКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОСТАВЛЕН ИСПОЛНИТЕЛЕМ И ПОДПИСАН ИМ НЕ ПОЗДНЕЕ 12 ЧАСОВ С МОМЕНТА ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя».

    XVI. Ответственность исполнителя и потребителя

    149. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
    а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
    б) вред, причиненный жизни, здоровью и ИМУЩЕСТВУ ПОТРЕБИТЕЛЯ вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
    в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
    г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.

    158. Потребитель несет установленную законодательством Российской Федерации гражданско-правовую ответственность за:
    а) невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги;
    б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу исполнителя или иных потребителей вследствие ненадлежащей эксплуатации внутриквартирного оборудования (для потребителя в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме) или внутридомовых инженерных систем (для потребителя в жилом доме).

    160. Вред, причиненный потребителем жизни, здоровью и имуществу исполнителя или иных потребителей вследствие ненадлежащей эксплуатации внутриквартирного оборудования (для потребителя в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме) или внутридомовых инженерных систем (для потребителя в жилом доме), подлежит возмещению потребителем по правилам, предусмотренным главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации."

    Удачи Вам!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы