ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Ольга!
    Не посчитайте за хвастовство, но я прошел весь путь «бодания» с системой ЖКХ – от температуры горячей воды 45 гр.С в апреле 2011 года до подачи в ноябре 2011 г. искового заявления в суд. Еще через 6 месяцев, 27 июня 2012 г. суд принял след. решение:
    «…Обязать ОАО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» произвести ремонтные работы, обеспечивающие непрерывный водообмен в системе ГВС, сохранение стабильной температуры воды не ниже 60 градусов в точках водоразбора горячей воды дома № … по ул. …….. г.Н.Новгорода и эпидемиологическую безопасность проживающих в нем людей.
    Взыскать с ОАО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» в пользу Калнина Юрия Васильевича в счет уменьшения размера платы за горячее водоснабжение сумму в размере 4329,86 руб., неустойку в размере 1 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб….».

    Однако только с помощью службы судебных приставов два месяца назад были выполнены полностью ремонтные работы по восстановлению линии рециркуляции горячей воды.. Сейчас при открытии крана сразу же течет горячая вода – руки жжет…
    С чего я рекомендую Вам начинать Ваше «бодание»:
    Шаг 1. Написать письмо по электронной почте, но лучше в письменном виде следующего (примерного) содержания:
    «Руководителю Домоуправляющей компании ……………….района города …………
    ……………………………………………
    от Иванова Ивана Ивановича,
    адрес: г. …………….., ул. ………………,
    дом …, кв. …, тел. …………..

    О низкой температуре горячей воды

    При открывании в моей квартире кранов горячей воды из них длительное время течет холодная, а затем теплая вода, особенно в утреннее и дневное время. При замере температуры горячей воды термометром, даже после длительного ее истечения в течении 10 – 20 минут, температура воды не поднимается выше 40 – 47 оС. Очень часто приходится мыть посуду, стирать белье, мыться под душем только горячей, а фактически теплой водой, вместо того чтобы смешивать холодную и горячую воду.
    В результате происходит излишне большой расход горячей воды, за которую приходится платить в несколько раз больше, чем при смешивании горячей воды с холодной. До установки счетчиков горячей воды мы на это внимания не обращали.
    В соответствии с пп. 105-109 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) прошу:
    - согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги и произвести соответствующими специалистами Домоуправляющей компании и теплоснабжающей организации эту проверку;
    - замер температуры горячей воды произвести в соответствии с п. 5 Приложения 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг…» и п. 7.5 Методических указаний МУК 4.3.2900-11"Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения" (утв. Фед. службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 июля 2011 г.), после ее слива в течение не более 3 минут с расходом воды не менее 2 литров в минуту;
    - по окончании проверки составить акт проверки, подписать его всеми заинтересованными лицами, в том числе потребителем, и вручить 1 экз. акта потребителю;
    - принять необходимые меры для повышения температуры горячей воды в точках водоразбора до нормативной величины - не ниже 60 оС.
    .
    С уважением подпись инициалы, фамилия
    «____» ___________ 2012 г.»

    Будет действенно, если, кроме Вас, еще три – пять – двадцать жильцов одновременно пошлют обращения (письменные или по электронной почте) в соответствующие организации по проблеме холодной горячей воды. В первую очередь – в Гос. жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор с просьбой произвести замеры Т горячей воды.

    Будет официальная цифра замера температуры горячей воды, сообщите – я напишу, как двигался с обращениями дальше. Так мы дойдем и до решения суда в Вашу пользу.

    Имейте ввиду и такую информацию, которую я посылал на похожий вопрос другого посетителя сайта:

    Сколько должно пройти времени до достижения в кране горячей воды температуры согласно нормативам

    Главный инженер УК утверждает, что для достижения нормативной температуры горячей воды должен быть предварительно слит ее какой-то объем (или какое-то нерегламентируемое время - просто должен быть открыт кран горячей воды).

    Время слива горячей воды перед замером ее температуры установлено пунктом 5 (примечание ) приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):
    «… ПЕРЕД ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В ТОЧКЕ ВОДОРАЗБОРА ПРОИЗВОДИТСЯ СЛИВ ВОДЫ В ТЕЧЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ 3 МИНУТ».
    Кроме этого, пунктом 7.5 Методических указаний МУК 4.3.2900-11"Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения" (утв. Фед. службой Роспотребнадзор 12 июля 2011 г.) установлено, что при сливе «… Расход воды должен составлять не менее 2 литров в минуту (определяется по времени заполнения мерной емкости)».
    Так что смело суйте эти Правила № 354под нос безграмотному (или прикидывающемуся безграмотным – каждый градус горячей воды – это огромные деньги в его кармане!) главному инженеру.

    Вы понимаете, что чем больше воды будет слито перед измерением, тем больше вероятность, что будет измерена не температура воды в кране, а температура воды в котельной, которая остывает не ее пути до Вашего крана! Лично я считаю, что объем слитой воды должен быть равен объему трубы от стояка горячей воды до крана. Обычно это 5-10 литров. Но, к сожалению, такого правила в документах нет.

    Потренируйтесь заранее перед приходом комиссии, какая струя должна вытекать из крана, чтобы за 3 минуты струя 2 - 3 литра (не более!) заполнила «мерную емкость», т.е. попросту говоря – кастрюлю, тазик объемом 3 мин. х 2-3 литра = ≈ 6-10 литров! Это очень небольшая струя.
    Можете измерить расход воды по счетчику.
    При замере засеките время сами – наверняка в Вашем мобильном телефоне есть секундомер.

    Не позволяйте измерителю открывать кран на полную мощность, чтобы брызги летели аж до потолка и получилось измерение не температуры воды в вашем кране, а температуры воды в подающей магистрали на входе в дом, или в котельной.
    При одном из измерений я и измеритель хватались за кран поочередно – я убавлял, она прибавляла. В результате я хотел записать в акт реальный расход воды, измеренный по счетчику и по «мерной емкости», но комиссия вырвала у меня акт из рук и унесла без моей подписи.
    Но когда на суде юрист ЖКХ пытался приобщить этот акт к делу, по моему заявлению, что «…акт без моей подписи в соответствии «Правилами № 354» не может иметь юридической силы..», судья отказала этому юристу.

    Будьте готовы к тому, что главный инженер проявит свои знания и будет Вам в ответ «совать под нос» текст « …Перед отбором проб горячей воды следует сливать воду до установления постоянной температуры. Время слива воды может составлять до 10 минут…», изложенный в том же пункте 7.5 Методических указаний МУК 4.3.2900-11.
    Сообщите ему в ответ, что Постановление Правительства имеет бОльшую юридическую силу, чем МУК Роспотребнадзора, тем более что Постановление Правительства позднее вступило в силу.

    Ольга! И последнее: так как впереди нам предстоит большой объем обмена информацией, что через сайт делать затруднительно - если Вы сочтете целесообразным, попросите администрацию сайта ЖКХВРОССИИ ( их эл.адрес biko-servis@yandex.ru) оказать любезность - переслать (переадресовать) Ваш текст на мой адрес электронной почты – я увижу Ваш эл.адрес, сообщу Вам свой и мы сможем обмениваться письмами и пересылать целые файлы бумаг..

    Удачи Вам в замере температуры воды!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы