ОТВЕТЫ
  • Уважаемая Ольга Адольфовна!
    Ответить на Ваши вопросы на расстоянии, не зная схему и фактическое состояние системы отопления вашего дома, невозможно.
    Если Вы так замерзли, что «планируете подать в суд», для начала нашего разговора сообщите:

    - КАКАЯ В ДОМЕ СХЕМА ОТОПЛЕНИЯ: однотрубная или двухтрубная. Схемы Вы можете увидеть, если найдете на этом сайте в разделе «Справочник ЖКХ» статьи:
    - «Системы отопления дома. Двухтрубные системы отопления»;
    - «Системы отопления дома. Однотрубные системы отопления»;
    - «Схемы подключения радиатора к системе отопления» (для однотрубных систем).

    - КАКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В КОМНАТАХ, где еле теплые стояки? Приходила ли комиссия для измерения температуры? Если приходила, сколько градусов они намеряли? Если температура не ниже 18 гр.С, заранее настройтесь, что борьба за горячие батареи будет значительно труднее. Имейте ввиду, что платите Вы за температуру 20 – 22 гр.С в соответствии с действующими ГОСТ и СанПиН (если Вас заинтересует, спрашивайте, пришлю текст выдержек из них ).

    - В КВАРТИРАХ ДОМА НИЖЕ И ВЫШЕ вашей квартиры такие же еле теплые стояки? Тогда привлеките соседей к вашей проблеме отопления. Наверняка найдется в одной из квартир умелец с руками, приделанными куда надо, который разберется со своим (а заодно и с вашим) отоплением!

    В нормативно-технической документации по наладке отопления установлено, что «… температура обратной воды на выходе из всех стояков должна быть примерно равной – отличаться не более чем на 10 – 15 % от средней величины температуры в коллекторе обратной воды теплопункта дома…), т. е. не более чем на 5 – 7 гр.С.

    Может быть, Вам будет полезна и статья «Неисправность или разрегулировка стояка, к которому подключены комнаты в вашей квартире» в разделе «Справочник ЖКХ» этого сайта?

    Из Вашей ситуации есть, на мой взгляд, два пути выхода:
    Первый путь: жалуйтесь (ПИСЬМЕННО ИЛИ ПО ЭЛ.ПОЧТЕ) на неисправность отопления – на еле теплые стояки в двух комнатах - во все инстанции:
    - в первую очередь в домоуправляющую компанию;
    - если домоуправляющая компания не примет меры по устранению, далее обращайтесь последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько организаций, по Вашему выбору):
    1. В местное управление Государственной жилищной инспекции
    2. В местное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
    3. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
    4. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
    5. В средства массовой информации (газеты, телевидение) – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
    Эффективно будет, если одновременно с Вами письма отправят все Ваши соседи, у которых тоже холодные стояки, или коллективное письмо.

    Второй путь (в случае, если у Вас возникнут сложности по техническим вопросам отопления) - попытайтесь найти человека, лучше Вас разбирающегося в технических вопросах – родственника, соседа по дому, знакомого, сослуживца, и привлеките его к решению Вашей проблемы: если потребуется - с помощью моей информации – ответов на сайте на Ваши вопросы.
    Успехов Вам! И горячих стояков отопления!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий