ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Яна!
    Плата за содержание управляющей компании входит в статью « содержание и ремонт (текущий) жилища» - это совершенно законно и установлено «Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда» (утв. приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303). Называется эта статья «затраты по управлению, обслуживанию и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда».
    Статистическаие данные России показывают, что расходы по управлению МКД достигают 15 – 25 % от суммы остальных расходов по содержанию и ремонту жилища.
    Но размер платы за содержание управляющей компании УСТАНАВЛИВАЮТ СОБСТВЕННИКИ ДОМА НА СВОЕМ ОБЩЕМ СОБРАНИИ (можно сказать так: утверждают или не утверждают соответствующее предложение управляющей организации).
    Так что только общее собрание решает, сколько платить за управление: 5, 15 или 25 %!
    Вот некоторые выдержки из «МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда» (утв. приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303):

    «… 2.6. Определение прочих прямых затрат
    2.6.1. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов:
    - оплата работ по управлению жилищным фондом;
    - другие расходы.
    2.6.1.1. По статье "Оплата работ по управлению жилищным фондом" определяются затраты на оплату работ по управлению государственным или муниципальным жилищным фондом: организацией, уполномоченной выступать от лица собственника, или хозяйствующим субъектом (подрядчиком).
    Затраты по управлению жилищным фондом определяются с применением нормативно-методических рекомендаций.
    2.6.1.3. По статье "Другие расходы" определяются расходы по приему, расчету и учету платежей населения за содержание и ремонт жилищного фонда с применением нормативно-методических рекомендаций. В эту статью включаются также другие расходы, не вошедшие в перечисленные статьи калькуляции, которые также предусматривают стоимость услуг специализированных организаций по сбору и вывозу мусора, твердых бытовых отходов и жидких нечистот, вывозу снега, механизированной уборке и поливке территорий, обслуживанию лифтового хозяйства, дератизации и дезинсекции и другое.
    В связи с тем, что данные виды работ выполняются разными хозяйствующими субъектами (подрядчиками), необходимо их выделение с целью обоснования финансовых потребностей.

    2.7. Определение общеэксплуатационных расходов
    2.7.1. Общеэксплуатационные расходы как часть нормативной себестоимости представляют собой совокупность затрат по управлению, обслуживанию и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. …
    2.7.2. В договоре на содержание и ремонт жилищного фонда заказчик и подрядчик вправе установить различные варианты порядка определения величины общеэксплуатационных расходов:
    - на основании нормативов, которые отражают усредненные условия управления, обслуживания и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
    - расчетно-аналитическим методом путем прямого калькулирования данных расходов подрядчика по статьям затрат с учетом его структуры, особенностей управления, обслуживания и организации производства по данным статистической и бухгалтерской отчетности.
    2.7.3. Общеэксплуатационные расходы являются одной из основных составляющих себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда, на величину которых любой подрядчик может реально влиять, регулируя их элементы, и в частности административно-хозяйственные расходы.
    2.7.4. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов:
    - административно-хозяйственные расходы;
    - расходы на обслуживание работников производства;
    - расходы по организации работ;
    - прочие общеэксплуатационные расходы.
    2.7.4.1. Административно-хозяйственные расходы определяются с применением нормативно-методических рекомендаций и состоят из:
    - расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала, а именно: расходы на оплату труда работников аппарата управления, линейного персонала и рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание административных помещений;
    - отчислений на социальные нужды указанных категорий работников;
    - расходов административно-хозяйственного персонала (почтово-телеграфные и телефонные, на содержание вычислительной техники, приобретение канцелярских товаров, командировки, консультационные, аудиторские услуги), направленные на бесперебойную деятельность аппарата управления подрядчика;
    - амортизационных расходов по начислению износа основных фондов (кроме жилищного фонда), расходов по проведению всех видов ремонта зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам подрядчика.
    2.7.4.2. Расходы по обслуживанию работников производства состоят из затрат, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, на приобретение специальной одежды и обуви, охрану труда и технику безопасности, содержание служебных помещений, предоставляемых работникам.
    2.7.4.4. Прочие общеэксплуатационные расходы состоят из износа по нематериальным активам; платежей по кредитам банков и в пределах ставки, установленной законодательством; расходов, связанных с рекламой, в пределах утвержденных норм; затрат на текущую техническую инвентаризацию.

    Яна! Часть важных функций УК (стандартов) по управлению домом установлена также «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (утв. Пост. Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416).
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы