ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Игорь!
    Впервые встречаю такую формулировку (понятие): «расход тепла на подогрев горячей воды, израсходованной на ОДН». Нет такого понятия ни в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. ПравительстваРФ от 6 мая 2011 г. N 354, редакция от 04.05.2012 г., с изменениями, внесенными Пост. Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 и от 19 сентября 2013 г. № 824), ни в «Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (утв. Постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 г., в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 258).
    Хотя жадность, наглость и дурость деятелей ЖКХ, выдумывающих все новые методы отъема-вымогательства денег у населения для покупки себе новых вилл на берегу Средиземного моря, безграничны.
    Если Вам предъявили счет на оплату такой коммунальной «услуги», потребуйте от домоуправляющей компании дать Вам соответствующее письменное разъяснение, на каком основании Вам предъявили эту плату.

    Если у Вас есть возможность лично обратиться в ЖКХ, суйте им вежливо под нос текст пункта 31 д) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):

    «…31. Исполнитель обязан:
    …д) ПРОИЗВОДИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и НЕМЕДЛЕННО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ВЫДАВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДОКУМЕНТЫ, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;…»

    Если Вы захотите потребовать разъяснения (информацию) от ЖКХ в письменном виде (или по эл. почте), то рекомендую Вам след. шаблон (рыбу), по которому я действовал в своих «боданиях» с ЖКХ:

    «Руководителю Домоуправляющей компании ………….района гор. …………………
    от ………….ф.и.о …………………….
    адрес: …………………………. тел. ……………………………

    О предоставлении информации о ………………………[укажите КРАТКО, какая информация Вам требуется]

    На основании:
    - Жилищного кодекса РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10;
    - «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (утв. Пост. Правит. РФ от 23 сентября 2010 г. № 731), пп. 3 е), 5 г), 14 в);
    - «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства
    РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), п. 31 р), п. 33 б), г) и д);
    - Федерального Закона РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 3, 7, 8,

    прошу предоставить мне письменные расчеты (информацию) о …………………………………… ………………………………………………[укажите, какие сведения Вам требуются].

    В ответе прошу указать, на основании какого/каких нормативно-правового документа выполнен расчет, с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов и формул.

    Информацию на данный письменный запрос прошу предоставить в течение 3 рабочих дней (по коммунальным ресурсам) / 20 дней (по остальной информации) со дня поступления запроса посредством направления в письменной форме в адрес, указанный в заголовке письма (или: …выдачи информации мне лично по месту нахождения управляющей организации) (основания – п. 31 р) «Правил предоставления коммунальных услуг…» и ст. 21 «Стандарта о раскрытии информации…»).
    Или: Информацию на данный электронный запрос прошу предоставить в электронном виде на адрес электронной почты ………….. в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса (основание – ст. 18 и 19 Стандарта о раскрытии информации).

    В случае непредставления Вами требуемой информации в установленные сроки, либо раскрытия информации не в полном объеме, либо предоставления недостоверной информации я буду вынужден обратиться в Государственную жилищную инспекцию с требованием привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).


    Дата подпись и.о. фамилия»

    Удачи Вам!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
  • О проблемах переходного периода установления и применения тарифов на горячую воду

    С 01.01.2013 вступают в силу подп. 5.1 п. 1 ст. 8 ст. Закона РФ «О теплоснабжении» № 190-ФЗ о тарифе на горячую воду (далее – ГВС) в открытых системах теплоснабжения и п. 5 ст. 31  Закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ о тарифе на ГВС в закрытых системах теплоснабжения.
    Одновременно из предмета регулирования Закона РФ «Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса» № 210-ФЗ исключаются вопросы водоснабжения, то есть тарифное регулирование горячей воды должно теперь осуществляться только на основании Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ.
    По сравнению с действующим в настоящее время тарифным регулированием ГВС и с учетом Решения ВАС РФ от 29.06.2012 № 474712, согласно которым тариф на ГВС вне зависимости от системы теплоснабжения должен быть  установлен в руб. за куб. метр, с 2013 года тарифы на ГВС должны приниматься  в виде двухкомпонентных тарифов:
    - в открытых системах теплоснабжения с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 5 ст. 9 Закона № 190-ФЗ);
    - в закрытых системах теплоснабжения  с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию (п. 9 ст. 32 Закона № 416-ФЗ).
    По моему мнению, установление тарифа на ГВС должно выражаться в принятии органом регулирования нормативного акта, принятого на основе решения по тарифному делу в отношении такого заявленного ТСО вида регулируемой деятельности, как ГВС. При этом опосредовать принятие этого НПА должны НПА на тарифы по соответствующим компонентам тарифа на ГВС: тариф на тепловую энергию, которая будет использована для подогрева, и тариф на холодную воду или теплоноситель.
    И, наоборот, отдельное утверждение тарифа на тепловую энергию и тарифа на холодную воду (теплоноситель) без принятия нормативного акта по тарифу на ГВС и последующее их суммирование при расчетах за ГВС с потребителем не должно признаваться надлежащей регулируемой ценой ГВС, установленной в законном порядке.  
    Интересно, что законодатель опять допускает разночтение в терминологии, которое явно не способствует единообразному пониманию порядка расчетов между исполнителями коммунальных услуг и теплоснабжающими компаниями (далее – ТСО), в частности, в п. 38 вступающих с 01.09.2012 в силу Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), тариф на коммунальные ресурсы, состоящий из 2х частей, именует  двухставочным, а не двухкомпонентным. При этом двухставочный тариф  представляет собой сумму постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
    Предположу, что в рамках Правил № 354 применительно к тарифам на ГВС постоянная часть – это компонент на тепловую энергию, а переменная – компонент на холодную воду (теплоноситель), так как именно от количества потребленных кубов воды зависит объем затраченных на ее подогрев Гкал тепловой энергии.
    Итак, с 2013 года ГВС уходит из ведения Закона № 210-ФЗ и попадает в сферу Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ. Особых проблем здесь кажется нет, несмотря даже на разделение ГВС в зависимости от типа системы теплоснабжения по разным отраслевым законам, наоборот, регулирование деятельности в сфере ГВС становится более четким и понятным, если бы не полное отсутствие нормативного регулирования переходного периода, которое дополнительно усугубляется тем, что Правительство РФ в нарушение указаний Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ никак не примет Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов (просрочка в отношении сферы теплоснабжения составляет уже более 1,5 лет, не говоря уже о Методических указаниях по расчету тарифов, которые будут приняты ФСТ РФ только после появления Основ и Правил).
    Дело в том, что тариф меняется с однокомпонентного (руб. за куб. метр ГВС) на двухкомпонентный (руб. за куб. метр холодной воды или теплоносителя + руб. за Гкал), следовательно, возникает вопрос: в течение какого периода должен быть осуществлен переход к «новому» тарифу (подано соответствующее заявление от ТСО в орган регулирования, открыто и рассмотрено тарифное дело, вынесено по нему решение) и с какого момента он должен применяться?
    На практике я вижу два подхода к решению этой проблемы.
    Первый – «новый» тариф на ГВС должен применяться с 01.01.2013 года, при этом теплоснабжающие организации обязаны в течение 2012 года на основании действующих Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, (для целей тарифа на холодную воду) и Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, (для целей тарифа на тепловую энергию) и порядка ими установленного совершить действия, направленные на открытие органом регулирования тарифного дела и принятие им «нового» тарифа. Например, в Информационном письме ФСТ РФ от 05.05.2012 № ДС-3619/5 подобный подход находит свое косвенное подтверждение, то есть отсутствие «новых» Основ ценообразования для Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ не может являться препятствием для совершения ТСО действий, направленных на установление тарифа на регулируемую деятельность.
    При этом в данном подходе я не вижу особых проблем для установления тарифа на ГВС в закрытых системах теплоснабжения, так как составляющие его компоненты, как отмечено выше регулируются Постановлением № 520 и Постановлением № 109 и принятыми в их исполнение Методическими указаниями Минрегиона РФ и ФСТ РФ соответственно.
    С ГВС в открытой системе теплоснабжения есть определенные сложности, так как один из компонентов тарифа – теплоноситель - обременен той же проблемой: с 01.01.2011 – это регулируемая деятельность, требующая тарифа, но как именно этот тариф рассчитать в отсутствие «новых» Основ ценообразования не совсем понятно. Хотя, на мой взгляд, это только формальное препятствие. Есть и определение теплоносителя в Законе № 190-ФЗ, и Методические указания ФСТ РФ № 20-э/2, применяющиеся в настоящее время, достаточные для расчета тарифа.
    Правомерность данного подхода находит свое подтверждение, например, в Постановлении 15 ААС от 03.04.2012 по делу № А53-15314/2011, оставленным без изменения и кассационной инстанцией, в котором арбитражный суд признал, что орган тарифного регулирования не может отказать ТСО в установлении тарифа на теплоноситель в отсутствие «новых» Основ ценообразования, но в период, когда такая деятельность Законом № 190-ФЗ уже признана регулируемой: «Вместе с тем подлежат применению как Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109, так и Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном рынке (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ от 06.08.2004 №20-э/2, но только в части, не противоречащей Закону о теплоснабжении. Таким образом, отсутствие основ ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также методических указаний по расчету соответствующих тарифов на момент обращения ТСО не может являться препятствием для осуществления уполномоченным органом своих функций, в том числе по установлению тарифов на теплоноситель».
    Дополнительно отмечу еще один интересный вывод судов в этом деле о том, что в силу п.13, 16 Правил регулирования (Постановление № 109) максимальный срок рассмотрения органом регулирования заявления ТСО об установлении тарифа на теплоноситель не может превышать 1 месяца, что может помочь ТСО в случае необходимости оперативного установления тарифа.
    Второй подход заключается в том, что «новый» тариф не может быть установлен в отсутствии соответствующего нормативного регулирования, что означает, невозможность установления двухкомпонентного тарифа на ГВС с 01.01.2013, а влечет применение тарифов, утвержденных на основе действующих в 2012 году Основ ценообразования по Постановлению № 520, то есть в рублях за куб. метр, и только после вступления в силу «новых» Основ ценообразования (Методических указаний ФСТ РФ) и по истечении определенного периода должен быть установлен и «новый» тариф.
    Такой подход находит свое подтверждение в судебных спорах между двумя крупнейшими российскими ТСО и опять же применительно к необходимости установления тарифа на теплоноситель после 01.01.2011. В этом деле суды согласились с разъяснениями ФСТ РФ, которые использовала при защите своей позиции одна из сторон спора: «Федеральной службой по тарифам, являющейся уполномоченным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в письме от 23.12.2011 г. №  НБ-10719/13 также разъяснено, что  часть 1 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении» вступила в силу с 01.01.2011  г. и не могла быть применима при принятии тарифных решений на 2011 год, поскольку указанные тарифные решения принимаются до наступления регулируемого периода, то есть в 2010 году, когда положения ст. 8 Федерального закона «О теплоснабжении» еще не вступили в законную силу».
    В развитие этой же позиции информация на сайте РЭК Москвы: «В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию. Методические указания по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» до настоящего времени не утверждены. Установление тарифов на теплоноситель будет осуществляться РЭК Москвы после выхода указанных методических указаний».
    То есть, если экстраполировать эту позицию на ситуацию с ГВС, то следует, что тариф на ГВС должен быть установлен по «старым» Основам ценообразования.
    В качестве дополнительного, но пока косвенного довода в защиту этого подхода здесь можно отметить и переходные положения «новых» Основ ценообразования, проект которых размещен на сайте Минрегиона РФ: «решения об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям …     … на 2012 год принимаются органами регулирования в течение одного месяца со дня вступления в силу методических указаний (речь о Методических указаниях по расчету тарифов ФСТ РФ, которые должны быть приняты в течение четырех месяцев после Основ ценообразования – прим. авт.) ».
    Однако мне такой подход представляется более рисковым для ТСО, чем первый, так как в отличие от тарифа на теплоноситель, тариф на ГВС имеет более широкий, и, пользуясь терминологией Верховного Суда РФ из Решения от 08.06.2012 №АКПИ12-604 , экономически более слабый круг его пользователей, что неминуемо повлечет претензии к ТСО  и со стороны потребителей, и со стороны контролирующих органов власти. При этом, как показывает, указанное выше дело по Северо-Кавказскому округу с разъяснениями органа регулирования, позволяющими не устанавливать ТСО «новые» тарифы,  могут не согласиться не только потребители, но и антимонопольная служба, а вслед за ней и арбитражные суды.
    Надеюсь, что Правительство РФ, осознавая, что затянув с принятием Основ ценообразования, и тем самым, создав правовую неопределенность на ровном месте, реабилитируется и пропишет переходные положения установления тарифов и на теплоноситель, и на горячую воду.
    Но, как говорится, на Правительство надейся, но сам не плошай, поэтому, с моей точки зрения, оптимальным вариантом для ТСО будет подача в 2012 году заявлений в органы регулирования на установление «новых» тарифов, как на теплоноситель, так и на горячую воду.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 8 июня 2011 г. N 449

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,
    ГОРЯЧУЮ И ХОЛОДНУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075)

    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение на 2011 - 2012 годы.
    2. Действие изменений, утвержденных настоящим Постановлением, распространяется на отношения, возникшие до вступления в силу настоящего Постановления.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    В.ПУТИН





    Утверждены
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 8 июня 2011 г. N 449

    ИЗМЕНЕНИЯ,
    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,
    ГОРЯЧУЮ И ХОЛОДНУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075)

    1. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075.
    2. Дополнить Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3518; 2009, N 38, ст. 4502), пунктом 3(1) следующего содержания:
    "3(1). Органы регулирования при наличии графиков, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", вправе устанавливать для населения тарифы на горячую и холодную воду, водоотведение на 2011 - 2012 годы в размере, отличном от размеров тарифов на указанные виды коммунальных ресурсов для прочих потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.".
    ответ от Pavel - ет назад

    Pavel
Найдены подобные вопросы