Здравствуйте, Валентина Евгеньевна!
По-видимому, настала пора писать Вам в последнюю инстанцию – президенту России В. В. Путину. К сожалению, за время своего 14-тилетнего правления он неоднократно талдычил: «…требуем прекратить "вакханалию" с тарифами на ... услуги ЖКХ...» и т.п. Вот подборка его высказываний по материалам российских СМИ за последние несколько лет... «Владимир Путин — о проблемах ЖКХ и росте коммунальных тарифов» Который год вся страна задаётся вопросом: кто и когда наведёт порядок в нашем ЖКХ, КТО ОСТАНОВИТ БЕСПОРЯДОЧНЫЙ РОСТ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ и энергоресурсы..? А ответ давно известен. Мы точно знаем, кто всегда стоял и продолжает стоять на страже здравого смысла, эффективности и социальной справедливости в сфере жилищно-коммунального хозяйства России. Со свойственным русскому народу терпением мы собрали некую "ретроспективу" высказываний Владимира Владимировича Путина, однозначно демонстрирующую позицию нашего лидера в вопросах реформирования ЖКХ и тарифной политики в сфере коммунальных услуг. 2003 Президент РФ Владимир Путин озабочен проблемами жилищно-коммунального хозяйства страны: «ПРОБЛЕМУ ЖКХ НЕЛЬЗЯ РЕШИТЬ ПОДНЯТИЕМ ТАРИФОВ»... Ну что, господа жулики, рвачи, бездельники и саботажники от ЖКХ, страшно!? Не поставите на ноги коммунальное хозяйство, начнём «мочить в сортирах»... 2005 Президент РФ Владимир Путин на встрече с руководством правительства, Федерального Собрания и членами президиума Госсовета требует ПРЕКРАТИТЬ "ВАКХАНАЛИЮ" С ТАРИФАМИ на общественный транспорт, УСЛУГИ ЖКХ и связь в регионах: «Право определять размеры тарифов в этих сферах надо, конечно, предоставить органам субъектов Федерации, но не выше предела, установленного федеральным правительством, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ВАКХАНАЛИИ»... 2006 Владимир Путин - о своём недовольстве РОСТОМ ТАРИФОВ НА ЖКХ и тем, как правительство борется с инфляцией: «РАЗГОВОРОВ МНОГО, А РЕЗУЛЬТАТ ПОКА НЕ ТОТ, КОТОРЫЙ МЫ ОЖИДАЕМ»... 2007 Владимир Путин: «Уже сейчас важно запустить действительно эффективные экономические механизмы, чтобы ПРЕКРАТИТЬ НЕОПРАВДАННЫЙ РОСТ ТАРИФОВ И ОБЕСПЕЧИТЬ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ ЖКХ». «Люди ждут от нас не траты денег, люди ждут от нас изменений к лучшему, они вправе на это рассчитывать»... 2008 Владимир Путин: «ТЕМПЫ РОСТА ТАРИФОВ ЖКХ МОГУТ БЫТЬ СНИЖЕНЫ». Отвечая на вопрос, можно ли заморозить рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги на время кризиса: «ЭТО ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ, ПРИЧЕМ ЗАСТАРЕЛЫХ»... «Дело не только в тарифах. Изношенность коммунальных сетей составляет 80%, если система и дальше будет недофинансирована, она разрушится окончательно». 2009 Владимир Путин: «СПЕКУЛЯТИВНОЕ ЗАВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ ЖКХ НЕДОПУСТИМО». «ЖКХ - это монополизированный рынок, освоенный в основном чиновничьим аппаратом, а не участниками экономической деятельности». «Государству понятно, что нужно делать для модернизации этой сферы, и эти шаги необязательно должны увязываться с повышением тарифов». «Модернизация не всегда и необязательно должна быть связана с повышением тарифов. Нужно создавать рыночные условия, нужно избавляться от того, чтобы частные карманные фирмы монопольно владели рынком этих услуг». 2010 Премьер-министр Путин: «ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ЖКХ "ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИВЕДЕНЫ В СООТВЕТСТВИЕ, а этим соответствием является превышение не более чем на 25 %». 2011 Январь: «Есть основания полагать, что управляющие компании тесно связаны с муниципальным руководством. По сути дела, их деятельность превратилась в кормушку для этих самых компаний ЖКХ, а не для того, чтобы ситуацию улучшить». Май. На расширенном заседании президиума совета по местному самоуправлению: «РАЗВИТИЕ ЖКХ НЕ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ЗА СЧЁТ НАСЕЛЕНИЯ, ТЕМПЫ РОСТА ТАРИФОВ НУЖНО СНИЖАТЬ до уровня инфляции». «... Стоимость услуг ЖКХ растёт не только за счёт увеличения тарифов естественных монополий, но и из-за запросов управляющих компаний. Надо ввести жесткий контроль за их деятельностью, и в случае необходимости по рукам давать». Ноябрь. Владимир Путин, тогда ещё премьер-министр, на заседании президиума совета при президенте России по развитию местного самоуправления: «НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ЗАВЫШАТЬ ЦЕНЫ В ЖКХ... НАКРУЧИВАНИЕ ЦЕН НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРОХОДИТ БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО». «Рост тарифов в большинстве случаев естественных монополий ограничивается существующим уровнем инфляции». Декабрь. Владимир Путин, всё ещё премьер-министр: «РОСТ ТАРИФОВ ЖКХ В 2012 ГОДУ БУДЕТ ОГРАНИЧЕН уровнем инфляции, которая составит примерно 6,5%». 2012 Из предвыборной программы кандидата в президенты Путина: «Мы наведём порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве. Повсеместно перейдём к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, что позволит сделать их оплату более справедливой. Региональные и местные органы власти должны организовать на территории региона, муниципалитета снабжение людей качественными коммунальными услугами и нести реальную ответственность за исполнение этой работы». И ещё: «ГЛАВНОЕ — ТАРИФЫ БУДУТ ЗАВИСЕТЬ ОТ КАЧЕСТВА И НАДЁЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ». Декабрь. Владимир Путин, всё ещё премьер-министр: «РОСТ ТАРИФОВ ЖКХ В 2012 ГОДУ БУДЕТ ОГРАНИЧЕН уровнем инфляции, которая составит примерно 6,5%». 2013 4 февраля СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ …ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ФАКТУ? Во-первых, начался очень быстрый рост тарифов, причём в отдельных вопиющих случаях – двух- и трёхкратный рост, в том числе из-за чего: из-за переноса на конечного потребителя всех издержек – что такое «конечный потребитель» в данном случае: на граждан. …проблема, которой сегодня коснёмся, в равной степени относится как к экономике, так и к социальным вопросам. Она чрезвычайно неприятна для различных начальников всяких уровней, но чрезвычайно важна для людей, причём практически для каждого российского гражданина: ЭТО ТЕМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. …МЫ БУБНИМ, БУБНИМ ВСЕ ПО ПОВОДУ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА, А МАЛО ЧТО МЕНЯЕТСЯ. …Считаю налаживание работы … жилищно-коммунального комплекса ПРИОРИТЕТНОЙ ЗАДАЧЕЙ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ. …Отдельный вопрос – это формирование тарифов и РАЗМЕРЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. …И вновь хочу подчеркнуть: жилищно-коммунальная сфера должна стать современной эффективной отраслью, А НЕ КОРМУШКОЙ ДЛЯ МОНОПОЛИСТОВ И СОМНИТЕЛЬНЫХ ЛАВОЧЕК. Правительству дано поручение по совершенствованию механизма расчётов платежей за услуги ЖКХ. 25 февраля Совещание по вопросам ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ и повышения качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В.В.Путин – министру Регионального развития и ЖКХ: «…это нужно всё равно делать как-то аккуратно, выстроить такую систему платежей, которая не била бы людей как обухом по голове. …Порядок наведите, и как можно быстрее. Понятно? … ТОЛЬКО ПОРЯДКА НЕТ. ОТ ТОГО, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ, ДО РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТИМИ КАТЕГОРИЯМИ – БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА». Уважаемая Валентина Евгеньевна! Так что вам прямой путь с Вашим вопросом – на теле-пресс-конференцию к В.В.Путину 17 апреля 2014 г. : «почему бубним-бубним – а результаты – цифры в платежках растут и растут?! Можете приложить басню мудрого Крылова «Повар и кот Васька», мораль которой: РЕЧЕЙ НЕ ТРАТИТЬ ПО-ПУСТОМУ, ГДЕ НУЖНО ВЛАСТЬ УПОТРЕБИТЬ. Удачи Вам!
ответ от Калнин Юрий - ет назад
|
1.
О проблемах переходного периода установления и применения тарифов на горячую воду Отрасль права: Семейное и жилищное право 07.08.2012 — 2:06 Сфера практики: ЖКХ С 01.01.2013 вступают в силу подп. 5.1 п. 1 ст. 8 ст. Закона РФ «О теплоснабжении» № 190-ФЗ о тарифе на горячую воду (далее – ГВС) в открытых системах теплоснабжения и п. 5 ст. 31 Закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ о тарифе на ГВС в закрытых системах теплоснабжения. Одновременно из предмета регулирования Закона РФ «Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса» № 210-ФЗ исключаются вопросы водоснабжения, то есть тарифное регулирование горячей воды должно теперь осуществляться только на основании Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ. По сравнению с действующим в настоящее время тарифным регулированием ГВС и с учетом Решения ВАС РФ от 29.06.2012 № 474712, согласно которым тариф на ГВС вне зависимости от системы теплоснабжения должен быть установлен в руб. за куб. метр, с 2013 года тарифы на ГВС должны приниматься в виде двухкомпонентных тарифов: - в открытых системах теплоснабжения с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 5 ст. 9 Закона № 190-ФЗ); - в закрытых системах теплоснабжения с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию (п. 9 ст. 32 Закона № 416-ФЗ). По моему мнению, установление тарифа на ГВС должно выражаться в принятии органом регулирования нормативного акта, принятого на основе решения по тарифному делу в отношении такого заявленного ТСО вида регулируемой деятельности, как ГВС. При этом опосредовать принятие этого НПА должны НПА на тарифы по соответствующим компонентам тарифа на ГВС: тариф на тепловую энергию, которая будет использована для подогрева, и тариф на холодную воду или теплоноситель. И, наоборот, отдельное утверждение тарифа на тепловую энергию и тарифа на холодную воду (теплоноситель) без принятия нормативного акта по тарифу на ГВС и последующее их суммирование при расчетах за ГВС с потребителем не должно признаваться надлежащей регулируемой ценой ГВС, установленной в законном порядке. Интересно, что законодатель опять допускает разночтение в терминологии, которое явно не способствует единообразному пониманию порядка расчетов между исполнителями коммунальных услуг и теплоснабжающими компаниями (далее – ТСО), в частности, в п. 38 вступающих с 01.09.2012 в силу Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), тариф на коммунальные ресурсы, состоящий из 2х частей, именует двухставочным, а не двухкомпонентным. При этом двухставочный тариф представляет собой сумму постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности. Предположу, что в рамках Правил № 354 применительно к тарифам на ГВС постоянная часть – это компонент на тепловую энергию, а переменная – компонент на холодную воду (теплоноситель), так как именно от количества потребленных кубов воды зависит объем затраченных на ее подогрев Гкал тепловой энергии. Итак, с 2013 года ГВС уходит из ведения Закона № 210-ФЗ и попадает в сферу Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ. Особых проблем здесь кажется нет, несмотря даже на разделение ГВС в зависимости от типа системы теплоснабжения по разным отраслевым законам, наоборот, регулирование деятельности в сфере ГВС становится более четким и понятным, если бы не полное отсутствие нормативного регулирования переходного периода, которое дополнительно усугубляется тем, что Правительство РФ в нарушение указаний Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ никак не примет Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов (просрочка в отношении сферы теплоснабжения составляет уже более 1,5 лет, не говоря уже о Методических указаниях по расчету тарифов, которые будут приняты ФСТ РФ только после появления Основ и Правил). Дело в том, что тариф меняется с однокомпонентного (руб. за куб. метр ГВС) на двухкомпонентный (руб. за куб. метр холодной воды или теплоносителя + руб. за Гкал), следовательно, возникает вопрос: в течение какого периода должен быть осуществлен переход к «новому» тарифу (подано соответствующее заявление от ТСО в орган регулирования, открыто и рассмотрено тарифное дело, вынесено по нему решение) и с какого момента он должен применяться? На практике я вижу два подхода к решению этой проблемы. Первый – «новый» тариф на ГВС должен применяться с 01.01.2013 года, при этом теплоснабжающие организации обязаны в течение 2012 года на основании действующих Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, (для целей тарифа на холодную воду) и Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, (для целей тарифа на тепловую энергию) и порядка ими установленного совершить действия, направленные на открытие органом регулирования тарифного дела и принятие им «нового» тарифа. Например, в Информационном письме ФСТ РФ от 05.05.2012 № ДС-3619/5 подобный подход находит свое косвенное подтверждение, то есть отсутствие «новых» Основ ценообразования для Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ не может являться препятствием для совершения ТСО действий, направленных на установление тарифа на регулируемую деятельность. При этом в данном подходе я не вижу особых проблем для установления тарифа на ГВС в закрытых системах теплоснабжения, так как составляющие его компоненты, как отмечено выше регулируются Постановлением № 520 и Постановлением № 109 и принятыми в их исполнение Методическими указаниями Минрегиона РФ и ФСТ РФ соответственно. С ГВС в открытой системе теплоснабжения есть определенные сложности, так как один из компонентов тарифа – теплоноситель - обременен той же проблемой: с 01.01.2011 – это регулируемая деятельность, требующая тарифа, но как именно этот тариф рассчитать в отсутствие «новых» Основ ценообразования не совсем понятно. Хотя, на мой взгляд, это только формальное препятствие. Есть и определение теплоносителя в Законе № 190-ФЗ, и Методические указания ФСТ РФ № 20-э/2, применяющиеся в настоящее время, достаточные для расчета тарифа. Правомерность данного подхода находит свое подтверждение, например, в Постановлении 15 ААС от 03.04.2012 по делу № А53-15314/2011, оставленным без изменения и кассационной инстанцией, в котором арбитражный суд признал, что орган тарифного регулирования не может отказать ТСО в установлении тарифа на теплоноситель в отсутствие «новых» Основ ценообразования, но в период, когда такая деятельность Законом № 190-ФЗ уже признана регулируемой: «Вместе с тем подлежат применению как Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109, так и Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном рынке (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ от 06.08.2004 №20-э/2, но только в части, не противоречащей Закону о теплоснабжении. Таким образом, отсутствие основ ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также методических указаний по расчету соответствующих тарифов на момент обращения ТСО не может являться препятствием для осуществления уполномоченным органом своих функций, в том числе по установлению тарифов на теплоноситель». Дополнительно отмечу еще один интересный вывод судов в этом деле о том, что в силу п.13, 16 Правил регулирования (Постановление № 109) максимальный срок рассмотрения органом регулирования заявления ТСО об установлении тарифа на теплоноситель не может превышать 1 месяца, что может помочь ТСО в случае необходимости оперативного установления тарифа. Второй подход заключается в том, что «новый» тариф не может быть установлен в отсутствии соответствующего нормативного регулирования, что означает, невозможность установления двухкомпонентного тарифа на ГВС с 01.01.2013, а влечет применение тарифов, утвержденных на основе действующих в 2012 году Основ ценообразования по Постановлению № 520, то есть в рублях за куб. метр, и только после вступления в силу «новых» Основ ценообразования (Методических указаний ФСТ РФ) и по истечении определенного периода должен быть установлен и «новый» тариф. Такой подход находит свое подтверждение в судебных спорах между двумя крупнейшими российскими ТСО и опять же применительно к необходимости установления тарифа на теплоноситель после 01.01.2011. В этом деле суды согласились с разъяснениями ФСТ РФ, которые использовала при защите своей позиции одна из сторон спора: «Федеральной службой по тарифам, являющейся уполномоченным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в письме от 23.12.2011 г. № НБ-10719/13 также разъяснено, что часть 1 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении» вступила в силу с 01.01.2011 г. и не могла быть применима при принятии тарифных решений на 2011 год, поскольку указанные тарифные решения принимаются до наступления регулируемого периода, то есть в 2010 году, когда положения ст. 8 Федерального закона «О теплоснабжении» еще не вступили в законную силу». В развитие этой же позиции информация на сайте РЭК Москвы: «В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию. Методические указания по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» до настоящего времени не утверждены. Установление тарифов на теплоноситель будет осуществляться РЭК Москвы после выхода указанных методических указаний». То есть, если экстраполировать эту позицию на ситуацию с ГВС, то следует, что тариф на ГВС должен быть установлен по «старым» Основам ценообразования. В качестве дополнительного, но пока косвенного довода в защиту этого подхода здесь можно отметить и переходные положения «новых» Основ ценообразования, проект которых размещен на сайте Минрегиона РФ: «решения об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям … … на 2012 год принимаются органами регулирования в течение одного месяца со дня вступления в силу методических указаний (речь о Методических указаниях по расчету тарифов ФСТ РФ, которые должны быть приняты в течение четырех месяцев после Основ ценообразования – прим. авт.) ». Однако мне такой подход представляется более рисковым для ТСО, чем первый, так как в отличие от тарифа на теплоноситель, тариф на ГВС имеет более широкий, и, пользуясь терминологией Верховного Суда РФ из Решения от 08.06.2012 №АКПИ12-604 , экономически более слабый круг его пользователей, что неминуемо повлечет претензии к ТСО и со стороны потребителей, и со стороны контролирующих органов власти. При этом, как показывает, указанное выше дело по Северо-Кавказскому округу с разъяснениями органа регулирования, позволяющими не устанавливать ТСО «новые» тарифы, могут не согласиться не только потребители, но и антимонопольная служба, а вслед за ней и арбитражные суды. Надеюсь, что Правительство РФ, осознавая, что затянув с принятием Основ ценообразования, и тем самым, создав правовую неопределенность на ровном месте, реабилитируется и пропишет переходные положения установления тарифов и на теплоноситель, и на горячую воду. Но, как говорится, на Правительство надейся, но сам не плошай, поэтому, с моей точки зрения, оптимальным вариантом для ТСО будет подача в 2012 году заявлений в органы регулирования на установление «новых» тарифов, как на теплоноситель, так и на горячую воду. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июня 2011 г. N 449 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ГОРЯЧУЮ И ХОЛОДНУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ НА 2011 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение на 2011 - 2012 годы. 2. Действие изменений, утвержденных настоящим Постановлением, распространяется на отношения, возникшие до вступления в силу настоящего Постановления. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 449 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ГОРЯЧУЮ И ХОЛОДНУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ НА 2011 - 2012 ГОДЫ (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075) 1. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075. 2. Дополнить Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3518; 2009, N 38, ст. 4502), пунктом 3(1) следующего содержания: "3(1). Органы регулирования при наличии графиков, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", вправе устанавливать для населения тарифы на горячую и холодную воду, водоотведение на 2011 - 2012 годы в размере, отличном от размеров тарифов на указанные виды коммунальных ресурсов для прочих потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.". 2. Тарифы по регионам. «1.5. Горячая вода в закрытой системе ГВС (теплоснабжения): компонент на холодную воду – 18,46 руб./м3 компонент на тепловую энергию – 1360,92 руб./Гкал «1.6. Горячая вода в открытой системе ГВС (теплоснабжения): - поставляемая ОАО «ЛГЭК» компонент на теплоноситель – 40,52 руб./м3 компонент на тепловую энергию – 1360,92 руб./Гкал - поставляемая ОАО «Квадра» компонент на теплоноситель – 40,52 руб./м3 компонент на тепловую энергию – 1360,92 руб./Гкал Размер платы на горячую воду рассчитывается из двух компонентов: - тарифа на холодную воду; - тарифа на тепловую энергию необходимую для нагрева холодной воды до температуры горячей.» (вся информация из интернета) Мои расчеты: на подогрев 1куб.м х.в. – израсходовали - 0.066Гкал(ПД за март. ИПУ.КолПУ) плата за подогрев = 0.066 умножаем на 1360.92руб./Гкал= 89.90 руб. стоимость 1куб.м г.в. = 89.90 + 40.52 = 130.42 руб. - открытая система. стоимость 1куб.м г.в. = 89.90 + 18,46 = 108.36 руб. - закрытая система. Получите обоснованные,письменные разъяснения по начислениям за г. в. в РСО по Вашему л/с.
ответ от Pavel - ет назад
|
у нас
на подогрев 1куб.м х.в. – израсходовали - в ноябре 0.13Гкал.в декабре 0.19 Гкал.в январе0.19Гкал. в феврале 0.25 гкал.В морозы из крана с горячей водой лился кипяток под 100 градусов. Мы боремся с перегревом закоторый мы платим.Путину уже написала.
ответ от Садилова Валентина Евгеньевна - ет назад
|
«температура горячей воды должна обеспечиваться круглогодично – не ниже +50 и не выше +70 градусов (согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.04.01-85* "Жилые здания"). Измеряют эту температуру непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струёй до специальной метки.
Нормативная температура может быть выше, но не более чем на 4 градуса. Если в вашей квартире данные требования не выдерживаются, то за каждый час отклонения температуры воздуха в квартире размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15%.»
ответ от Pavel - ет назад
|
ответ от Гость - только что
|
Copyright © 2010-2019 ЖКХвРОССИИ.РФ |
При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт жкхвроссии.рф обязательна |