ОТВЕТЫ
  • Централизованное горячее водоснабжение (горячее центральное водоснабжение).
    В жилых зданиях используют централизованные системы горячего водоснабжения, которые получают теплоту от котельных или центральных тепловых пунктов. Централизованный горячий водопровод для нагрева воды использует теплообменник (водонагреватель), циркуляционную сеть и насосы, обеспечивающие циркуляцию горячей воды, которая необходима для восполнения теплопотерь и поддержания требуемой температуры воды у всех потребителей. Схема горячего водопровода зависти от режима водопотребления, схемы теплоснабжения населенного пункта, района города и т.д. Различают открытые и закрытые схемы.
    Отличия открытой и закрытой схем централизованного горячего водоснабжения
    1. В открытой схеме централизованного горячего водоснабжения с непосредственным водоразбором (рис.2) горячая вода поступает в дом из подающего трубопровода тепловой сети. Иными словами, по одной и той же трубе подается горячая вода, которая одновременно идет на отопление и на горячее водоснабжение.

    В крупных городах такая схема горячего водоснабжения применяется практически на всех многоквартирных домах. Подключение внутридомового трубопровода горячего водоснабжения к отопительной системе осуществляется непосредственно в тепловом узле ввода дома (элеваторном узле).
    2. В закрытой схеме горячего центрального водоснабжения холодная вода из наружной водопроводной сети подается в теплообменник (водонагреватель), в котором за счет перегретой воды из котла нагревается до необходимой температуры и при помощи циркуляционных насосов по распределительной сети транспортируется к потребителям. Остывшая вода возвращается на догрев в водонагреватель. Теплообменники могут устанавливаться в районных котельных или ТЭЦ, а могут размещаться непосредственно в технических подвалах домов. Если теплообменник установлен в подвале дома то циркуляционный насос и сопутствующее оборудование может быть установлено там же.

    Водопроводные сети дома.
    Водонапорные сети горячего водопровода разделяют на распределительные, циркуляционные и состоят они из магистралей, стояков и подводок. Как правило, в домах получили распространение сети с нижней разводкой. Магистрали проходят в подвале дома, стояки проходят через все этажи.
    см. Справочник ЖКХ
    сайт http://жкхвроссии.рф/index.php


    юрист
    Сергей Семенов читать блог
    Законодательство
    Экономика
    О проблемах переходного периода установления и применения тарифов на горячую воду
    Отрасль права: Семейное и жилищное право
    07.08.2012 — 2:06
    Сфера практики: ЖКХ
    С 01.01.2013 вступают в силу подп. 5.1 п. 1 ст. 8 ст. Закона РФ «О теплоснабжении» № 190-ФЗ о тарифе на горячую воду (далее – ГВС) в открытых системах теплоснабжения и п. 5 ст. 31  Закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ о тарифе на ГВС в закрытых системах теплоснабжения.
    Одновременно из предмета регулирования Закона РФ «Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса» № 210-ФЗ исключаются вопросы водоснабжения, то есть тарифное регулирование горячей воды должно теперь осуществляться только на основании Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ.
    По сравнению с действующим в настоящее время тарифным регулированием ГВС и с учетом Решения ВАС РФ от 29.06.2012 № 474712, согласно которым тариф на ГВС вне зависимости от системы теплоснабжения должен быть  установлен в руб. за куб. метр, с 2013 года тарифы на ГВС должны приниматься  в виде двухкомпонентных тарифов:
    - в открытых системах теплоснабжения с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 5 ст. 9 Закона № 190-ФЗ);
    - в закрытых системах теплоснабжения  с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию (п. 9 ст. 32 Закона № 416-ФЗ).
    По моему мнению, установление тарифа на ГВС должно выражаться в принятии органом регулирования нормативного акта, принятого на основе решения по тарифному делу в отношении такого заявленного ТСО вида регулируемой деятельности, как ГВС. При этом опосредовать принятие этого НПА должны НПА на тарифы по соответствующим компонентам тарифа на ГВС: тариф на тепловую энергию, которая будет использована для подогрева, и тариф на холодную воду или теплоноситель.
    И, наоборот, отдельное утверждение тарифа на тепловую энергию и тарифа на холодную воду (теплоноситель) без принятия нормативного акта по тарифу на ГВС и последующее их суммирование при расчетах за ГВС с потребителем не должно признаваться надлежащей регулируемой ценой ГВС, установленной в законном порядке.  
    Интересно, что законодатель опять допускает разночтение в терминологии, которое явно не способствует единообразному пониманию порядка расчетов между исполнителями коммунальных услуг и теплоснабжающими компаниями (далее – ТСО), в частности, в п. 38 вступающих с 01.09.2012 в силу Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), тариф на коммунальные ресурсы, состоящий из 2х частей, именует  двухставочным, а не двухкомпонентным. При этом двухставочный тариф  представляет собой сумму постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
    Предположу, что в рамках Правил № 354 применительно к тарифам на ГВС постоянная часть – это компонент на тепловую энергию, а переменная – компонент на холодную воду (теплоноситель), так как именно от количества потребленных кубов воды зависит объем затраченных на ее подогрев Гкал тепловой энергии.
    Итак, с 2013 года ГВС уходит из ведения Закона № 210-ФЗ и попадает в сферу Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ. Особых проблем здесь кажется нет, несмотря даже на разделение ГВС в зависимости от типа системы теплоснабжения по разным отраслевым законам, наоборот, регулирование деятельности в сфере ГВС становится более четким и понятным, если бы не полное отсутствие нормативного регулирования переходного периода, которое дополнительно усугубляется тем, что Правительство РФ в нарушение указаний Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ никак не примет Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов (просрочка в отношении сферы теплоснабжения составляет уже более 1,5 лет, не говоря уже о Методических указаниях по расчету тарифов, которые будут приняты ФСТ РФ только после появления Основ и Правил).
    Дело в том, что тариф меняется с однокомпонентного (руб. за куб. метр ГВС) на двухкомпонентный (руб. за куб. метр холодной воды или теплоносителя + руб. за Гкал), следовательно, возникает вопрос: в течение какого периода должен быть осуществлен переход к «новому» тарифу (подано соответствующее заявление от ТСО в орган регулирования, открыто и рассмотрено тарифное дело, вынесено по нему решение) и с какого момента он должен применяться?
    На практике я вижу два подхода к решению этой проблемы.
    Первый – «новый» тариф на ГВС должен применяться с 01.01.2013 года, при этом теплоснабжающие организации обязаны в течение 2012 года на основании действующих Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, (для целей тарифа на холодную воду) и Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, (для целей тарифа на тепловую энергию) и порядка ими установленного совершить действия, направленные на открытие органом регулирования тарифного дела и принятие им «нового» тарифа. Например, в Информационном письме ФСТ РФ от 05.05.2012 № ДС-3619/5 подобный подход находит свое косвенное подтверждение, то есть отсутствие «новых» Основ ценообразования для Законов № 190-ФЗ и № 416-ФЗ не может являться препятствием для совершения ТСО действий, направленных на установление тарифа на регулируемую деятельность.
    При этом в данном подходе я не вижу особых проблем для установления тарифа на ГВС в закрытых системах теплоснабжения, так как составляющие его компоненты, как отмечено выше регулируются Постановлением № 520 и Постановлением № 109 и принятыми в их исполнение Методическими указаниями Минрегиона РФ и ФСТ РФ соответственно.
    С ГВС в открытой системе теплоснабжения есть определенные сложности, так как один из компонентов тарифа – теплоноситель - обременен той же проблемой: с 01.01.2011 – это регулируемая деятельность, требующая тарифа, но как именно этот тариф рассчитать в отсутствие «новых» Основ ценообразования не совсем понятно. Хотя, на мой взгляд, это только формальное препятствие. Есть и определение теплоносителя в Законе № 190-ФЗ, и Методические указания ФСТ РФ № 20-э/2, применяющиеся в настоящее время, достаточные для расчета тарифа.
    Правомерность данного подхода находит свое подтверждение, например, в Постановлении 15 ААС от 03.04.2012 по делу № А53-15314/2011, оставленным без изменения и кассационной инстанцией, в котором арбитражный суд признал, что орган тарифного регулирования не может отказать ТСО в установлении тарифа на теплоноситель в отсутствие «новых» Основ ценообразования, но в период, когда такая деятельность Законом № 190-ФЗ уже признана регулируемой: «Вместе с тем подлежат применению как Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109, так и Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном рынке (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ от 06.08.2004 №20-э/2, но только в части, не противоречащей Закону о теплоснабжении. Таким образом, отсутствие основ ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также методических указаний по расчету соответствующих тарифов на момент обращения ТСО не может являться препятствием для осуществления уполномоченным органом своих функций, в том числе по установлению тарифов на теплоноситель».
    Дополнительно отмечу еще один интересный вывод судов в этом деле о том, что в силу п.13, 16 Правил регулирования (Постановление № 109) максимальный срок рассмотрения органом регулирования заявления ТСО об установлении тарифа на теплоноситель не может превышать 1 месяца, что может помочь ТСО в случае необходимости оперативного установления тарифа.
    Второй подход заключается в том, что «новый» тариф не может быть установлен в отсутствии соответствующего нормативного регулирования, что означает, невозможность установления двухкомпонентного тарифа на ГВС с 01.01.2013, а влечет применение тарифов, утвержденных на основе действующих в 2012 году Основ ценообразования по Постановлению № 520, то есть в рублях за куб. метр, и только после вступления в силу «новых» Основ ценообразования (Методических указаний ФСТ РФ) и по истечении определенного периода должен быть установлен и «новый» тариф.
    Такой подход находит свое подтверждение в судебных спорах между двумя крупнейшими российскими ТСО и опять же применительно к необходимости установления тарифа на теплоноситель после 01.01.2011. В этом деле суды согласились с разъяснениями ФСТ РФ, которые использовала при защите своей позиции одна из сторон спора: «Федеральной службой по тарифам, являющейся уполномоченным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в письме от 23.12.2011 г. №  НБ-10719/13 также разъяснено, что  часть 1 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении» вступила в силу с 01.01.2011  г. и не могла быть применима при принятии тарифных решений на 2011 год, поскольку указанные тарифные решения принимаются до наступления регулируемого периода, то есть в 2010 году, когда положения ст. 8 Федерального закона «О теплоснабжении» еще не вступили в законную силу».
    В развитие этой же позиции информация на сайте РЭК Москвы: «В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию. Методические указания по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» до настоящего времени не утверждены. Установление тарифов на теплоноситель будет осуществляться РЭК Москвы после выхода указанных методических указаний».
    То есть, если экстраполировать эту позицию на ситуацию с ГВС, то следует, что тариф на ГВС должен быть установлен по «старым» Основам ценообразования.
    В качестве дополнительного, но пока косвенного довода в защиту этого подхода здесь можно отметить и переходные положения «новых» Основ ценообразования, проект которых размещен на сайте Минрегиона РФ: «решения об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям …     … на 2012 год принимаются органами регулирования в течение одного месяца со дня вступления в силу методических указаний (речь о Методических указаниях по расчету тарифов ФСТ РФ, которые должны быть приняты в течение четырех месяцев после Основ ценообразования – прим. авт.) ».
    Однако мне такой подход представляется более рисковым для ТСО, чем первый, так как в отличие от тарифа на теплоноситель, тариф на ГВС имеет более широкий, и, пользуясь терминологией Верховного Суда РФ из Решения от 08.06.2012 №АКПИ12-604 , экономически более слабый круг его пользователей, что неминуемо повлечет претензии к ТСО  и со стороны потребителей, и со стороны контролирующих органов власти. При этом, как показывает, указанное выше дело по Северо-Кавказскому округу с разъяснениями органа регулирования, позволяющими не устанавливать ТСО «новые» тарифы,  могут не согласиться не только потребители, но и антимонопольная служба, а вслед за ней и арбитражные суды.
    Надеюсь, что Правительство РФ, осознавая, что затянув с принятием Основ ценообразования, и тем самым, создав правовую неопределенность на ровном месте, реабилитируется и пропишет переходные положения установления тарифов и на теплоноситель, и на горячую воду.
    Но, как говорится, на Правительство надейся, но сам не плошай, поэтому, с моей точки зрения, оптимальным вариантом для ТСО будет подача в 2012 году заявлений в органы регулирования на установление «новых» тарифов, как на теплоноситель, так и на горячую воду.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 8 июня 2011 г. N 449

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,
    ГОРЯЧУЮ И ХОЛОДНУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075)

    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение на 2011 - 2012 годы.
    2. Действие изменений, утвержденных настоящим Постановлением, распространяется на отношения, возникшие до вступления в силу настоящего Постановления.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    В.ПУТИН





    Утверждены
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 8 июня 2011 г. N 449

    ИЗМЕНЕНИЯ,
    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,
    ГОРЯЧУЮ И ХОЛОДНУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075)

    1. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075.
    2. Дополнить Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3518; 2009, N 38, ст. 4502), пунктом 3(1) следующего содержания:
    "3(1). Органы регулирования при наличии графиков, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", вправе устанавливать для населения тарифы на горячую и холодную воду, водоотведение на 2011 - 2012 годы в размере, отличном от размеров тарифов на указанные виды коммунальных ресурсов для прочих потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.".

    «1.5. Горячая вода в закрытой системе ГВС (теплоснабжения):
    компонент на холодную воду – 18,46 руб./м3
    компонент на тепловую энергию – 1360,92 руб./Гкал

    «1.6. Горячая вода в открытой системе ГВС (теплоснабжения):
    - поставляемая ОАО «ЛГЭК»
    компонент на теплоноситель – 40,52 руб./м3
    компонент на тепловую энергию – 1360,92 руб./Гкал
    - поставляемая ОАО «Квадра»
    компонент на теплоноситель – 40,52 руб./м3
    компонент на тепловую энергию – 1360,92 руб./Гкал

    Размер платы на горячую воду рассчитывается из двух компонентов:
    - тарифа на холодную воду;
    - тарифа на тепловую энергию необходимую для нагрева холодной воды до температуры горячей.»
    (вся информация из интернета)

    Мои расчеты(ПД за март,ИПУ,Кол.ПУ):
    на подогрев 1куб.м х.в. – израсходовали - 0.066Гкал
    плата за подогрев = 0.066 умножаем на 1360.92руб./Гкал= 89.90 руб.
    стоимость 1куб.м г.в. = 89.90 + 40.52 = 130.42 руб. - открытая система.
    стоимость 1куб.м г.в. = 89.90 + 18,46 = 108.36 руб. - закрытая система.


    Получите обоснованные,письменные разъяснения по начислениям за г. в. в РСО по Вашему л/с.
    ответ от Pavel - ет назад

    Pavel
  • потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса."."

    (новый абзац.)

    «1.5. Горячая вода в закрытой системе ГВС (теплоснабжения):
    ответ от Pavel - ет назад

    Pavel
Найдены подобные вопросы