ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Еленушка!

    Во-первых.
    В любом случае плата за расход электроэнергии на ОДН (как и других коммунальных ресурсов) не должна быть выше, чем по нормативу, установленному постановлением (решением, приказом) властей Вашей области (республики, края). Найдите этот норматив в Интернете или в ЖКХ (Энергосбыте).

    Это установлено Постановлением Правительства РФ № 344 от 16 апреля 2013 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительста РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» с 27 апреля 2013 г.:
    «… абзац второй пункта 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) изложить в следующей редакции:
    "Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ ОБЪЕМА КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ, РАССЧИТАННОГО ИСХОДЯ ИЗ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, ….между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.";

    Не знаю, как в Вашем регионе, а у нас в Нижегородской губернии эти нормативы вполне приемлемы.

    Во-вторых.
    Ваш вопрос логичнее и целесообразнее в первую очередь отправить (письмом или по эл.почте) директору управляющей компании (УК) и ПОТРЕБОВАТЬ от него письменного же разъяснения.

    Если у Вас есть возможность лично обратиться в ЖКХ, суйте им вежливо под нос текст пункта 31 д) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):
    «…31. Исполнитель обязан:
    …д) ПРОИЗВОДИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и НЕМЕДЛЕННО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ВЫДАВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДОКУМЕНТЫ, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;…»

    Если Вы потребуете разъяснения (информацию) от УК в письменном виде (или по эл. почте), то рекомендую Вам след. шаблон (рыбу), по которому я действовал в своих «боданиях» с ЖКХ:

    «Руководителю Домоуправляющей компании ………….района гор. …………………
    от ………….ф.и.о …………………….
    адрес: …………………………. тел. ……………………………

    О предоставлении информации о ………………………[укажите КРАТКО, какая информация Вам требуется]

    На основании:
    - Жилищного кодекса РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10;
    - «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (утв. Пост. Правит. РФ от 23 сентября 2010 г. № 731), пп. 3 е), 5 г), 14 в);
    - «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства
    РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), п. 31 р), п. 33 б), г) и д)

    прошу предоставить мне письменную информацию о …………………………………… ………………………………………………[укажите, какая информация Вам требуется].

    В ответе прошу указать, на основании какого/каких нормативно-правового документа выполнен расчет, с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов и формул.

    Информацию на данный письменный запрос прошу предоставить в течение 3 рабочих дней со дня его поступления посредством направления в письменной форме в адрес, указанный в заголовке письма (или: …выдачи информации мне лично по месту нахождения управляющей организации) (основание – п. 31 р) «Правил предоставления коммунальных услуг…» и ст. 21 «Стандарта о раскрытии информации…»).
    Или: Информацию на данный электронный запрос прошу предоставить в электронном виде на адрес электронной почты ………….. в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса (основание – ст. 18 и 19 Стандарта о раскрытии информации).

    В случае непредставления Вами требуемой информации в установленные сроки, либо раскрытия информации не в полном объеме, либо предоставления недостоверной информации я буду вынужден обратиться в Государственную жилищную инспекцию с требованием привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).

    Дата подпись и.о. фамилия»

    Если директор УК не ответят в установленные сроки или ответит неконкретно, невнятно, не по существу дела, без указания ссылок на соответствующие пункты и статьи нормативно-правовых документов и их наименований, пишите письмо-жалобу в Государственную жилищную инспекцию вашей области. Можете также отправить письмо в администрацию города, или сразу губернатору региона.

    Еленушка! Если и после этого у Вас возникнут вопросы по этой теме - задавайте вопросы на сайте, постараемся помочь.

    Удачи Вам в оплате ОДН по закону - не выше норматива!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы