ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна!

    Я полагаю, что речь идет об ОБЩЕДОМОВОМ приборе учета тепла, а не о квартирном?

    Если подходить строго юридически (А КАК ЖЕ ИНАЧЕ?), то если после включения в работу после поломки счетчик проработал хотя бы сутки (или 1 час?!), и снова поломался, то опять в течение 3-х месяцев Вам должны начислять плату «по среднему показанию…»

    Татьяна Геннадьевна! Если же и после повторной поломки счетчика прошло
    3 месяца, а он не введен в работу, Вам должны начислять плату по нормативу, утвержденному администрацией и действующему на то время, когда Вам начисляется плата, без всяких 1/7 или 1/12, если, конечно, в Постановлении администрации об утверждении нормативов нет какой-либо связи между нормативом и 1/7 или 1/12.

    Вот выдержки из «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, редакция от 04.05.2012 г., с изменениями, внесенными Пост. Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344):

    «…59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИНДИВИДУАЛЬНОГО или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ - ИСХОДЯ ИЗ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ЗА ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

    а) в случае ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ или утраты ранее введенного в эксплуатацию ИНДИВИДУАЛЬНОГО, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но НЕ БОЛЕЕ 3 РАСЧЕТНЫХ ПЕРИОДОВ ПОДРЯД для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

    "59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ - ИСХОДЯ ИЗ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ЗА ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию КОЛЛЕКТИВНЫЙ (ОБЩЕДОМОВОЙ) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

    60. Действует до 01 января 2015 г. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

    Плата за коммунальную услугу, предоставленную НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета за период не менее 1 года (ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ - ИСХОДЯ ИЗ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ЗА ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учета коммунального ресурса либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового (коллективного) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.»

    Потребуйте от домоуправляющей компании лично или письмом дать Вам разъяснение по Вашей проблеме. Будет лучше, если Вы привлечете к этому председателя Совета дома.

    Если у Вас есть возможность лично обратиться в ЖКХ, суйте им вежливо под нос текст пункта 31 д) и р), пункта 33 б) и г) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):

    «…31. Исполнитель обязан:
    …д) ПРОИЗВОДИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и НЕМЕДЛЕННО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ВЫДАВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДОКУМЕНТЫ, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;…»

    Если Вы потребуете разъяснения (информацию) от ЖКХ в письменном виде (или по эл. почте), то рекомендую Вам вместе с соседями или каждому по отдельности (привлеките к этому делу и председателя Совета дома) написать и отправить почтой в УК (продублируйте и по эл.почте – УК обязано будет дать Вам ответ в течение 2 дней!) письмо- шаблон-рыбу со след. примерным содержанием, по которому я действовал в своих «боданиях» с ЖКХ:

    «Руководителю Домоуправляющей компании ………….района гор. …………………
    от ………….ф.и.о …………………….
    адрес: …………………………. тел. ……………………………

    О предоставлении информации (разъяснения) о ………………………[укажите КРАТКО, какая информация Вам требуется]

    На основании:
    - Конституции Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, часть 4 ст. 29;
    - Жилищного кодекса РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10;
    - «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (утв. Пост. Правит. РФ от 23 сентября 2010 г. № 731), пп. 3 е), 5 г), 14 в) (см. приложение 2);
    - «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства
    РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), п. 31 д) и р), п. 33 б) и г);
    - «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Пост. Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 г., пп. а) пункта 40;
    - Федерального Закона РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 3, 7, 8,
    - Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ст. 2

    прошу предоставить мне письменную информацию (разъяснение) о …………..…………………………………… …………………………………
    [укажите, какая информация Вам требуется].

    В ОТВЕТЕ ПРОШУ УКАЗАТЬ, НА ОСНОВАНИИ КАКОГО/КАКИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ДОКУМЕНТА ВЫПОЛНЕН РАСЧЕТ, С УКАЗАНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТАТЕЙ, ПУНКТОВ, ПОДПУНКТОВ И ФОРМУЛ.

    Информацию на данный письменный запрос прошу предоставить в течение 3 рабочих дней со дня его поступления посредством направления в письменной форме в адрес, указанный в заголовке письма (или: …выдачи информации мне лично по месту нахождения управляющей организации) (основание – п. 31 р) «Правил предоставления коммунальных услуг…»).
    Или: Информацию на данный электронный запрос прошу предоставить в электронном виде на адрес электронной почты ………….. в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса (основание – ст. 18 и 19 Стандарта о раскрытии информации).

    В случае непредставления Вами требуемой информации в установленные сроки, либо раскрытия информации не в полном объеме, либо предоставления недостоверной информации я буду вынуждена обратиться в Государственную жилищную инспекцию с требованием привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).

    Дата подпись и.о. фамилия»

    Татьяна Геннадьевна! Усекайте, потрошите, изменяйте эту «рыбу» по Вашему усмотрению!
    На первый раз об административной ответственности, а также Закон об обжаловании в суд можно не упоминать, чтобы не раздражать излишне деятелей УК.

    Если ЖКХ «отфутболит» Вас и не даст Вам конкретный и полный ответ со ссылками на нормативно-правовые акты, обращайтесь с письмом-жалобой в Гос. жилищный надзор области (городское отделение) – на нее возложен контроль за выполнением «Стандарта раскрытия информации…», выдача предписаний и наложение при необходимости на ЖКХ не хилых штрафов на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).

    Татьяна Геннадьевна! Поскольку очень часто деятели УК сознательно ломают счетчики, чтобы брать больше платы, имеет смысл сразу обратиться в прокуратуру с письмом-жалобой.

    Удачи Вам!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы