ОТВЕТЫ
  • Уважаемый VLADIMIR!

    Во-первых.
    Если общедомовой прибор учета (ОДПИ) отопления находится на поверке или ремонте, плату за тепловую энергию должны начислять исходя из СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ОБЪЕМА потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям ОДПИ за ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД, но не более 3 месяцев подряд.
    За последующие месяцы плату должны начислять, исходя из нормативов потребления в жилых и нежилых помещениях.
    Я полагаю, что за 3 месяца любой прибор должны поверить, а если он оказался неисправным – отремонтировать!

    Подробно о плате при поверке или ремонте приборов учета говорится в
    «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, редакция от 04.05.2012 г., с изменениями, внесенными Пост. Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 и от 19 сентября 2013 г.):

    "… 59(1). (добавлен Пост. № 344) Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ - ИСХОДЯ ИЗ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ЗА ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд

    44 … Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

    (След. абзац добавлен Пост. № 344):
    В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
    … 8113. (введен Пост. № 824) Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ СО ДНЯ ВЫХОДА ПРИБОРА УЧЕТА ИЗ СТРОЯ (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении….»
    Во-вторых.
    Насколько мне , Яндексу и Гуглю известно, длительность работы по поверке приборов учета (далее ОДПИ) действующими федеральными нормативными документами не установлена. Однако сложившаяся деловая практика взаимоотношений между владельцами приборов учета и организациями, выполняющими поверку, свидетельствует, что этот срок устанавливается договором между вышеуказанными лицами и составляет от 15 до 30 дней.

    Если Ваш теплосчетчик находится на поверке более указанного срока, Вам следует обратиться письмом в управляющую компанию за письменным же разъяснением, почему не поверен счетчик.

    В-третьих.
    В отношении Ваших слов «…приходят квитанции оплаты за тепло по нормативу» -обращайтесь опять же письмом в управляющую компанию за письменным же разъяснением, почему они начисляют плату по нормативу, а не ИСХОДЯ ИЗ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ЗА ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ в соответствии с Правилами № 354.

    В-четвертых.
    В отношении Ваших слов « …дома холод.» - прошу дополнительно сообщить:
    - какая температура воздуха в квартире?
    - холодные, или теплые, или горячие батареи?
    - давно ли холод?
    - вызывали ли Вы по поводу холода работников ЖКХ?
    - что они Вам сказали?

    Удачи Вам!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы