ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Елена!
    Вы совершенно правы.
    Я тоже погулял по Интернету и узнал следующее:

    Во-первых.
    В действующих Строительных нормах и правилах СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" установлено:
    «1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
    Настоящие нормы и правила распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.
    … 6.10 В отапливаемых автостоянках РАСЧЕТНУЮ температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С.».

    В Своде Правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» Актуализированная редакция СНИП 21-02-99* (дата введения 1 января 2013 года) это изложено так:

    «1. Область применения

    1.1. Настоящий свод правил распространяется НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей… В данном документе рассматриваются гаражи-стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов …

    … 6.3.1. В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать НЕ МЕНЕЕ 5 °C.»

    Во-вторых.
    Специалисты и автовладельцы говорят, что:

    «- Самому автомобилю не требуется обогрев помещения, комфортная (оптимальная) для него гаражная температура зимой составляет +5 гр.С.
    Более высокая температура нежелательна, так как после возвращения с мороза, из-за резкого перепада температур, как наружные, так и внутренние поверхности кузова авто покрываются росой, которая выпадает из теплого и относительно более влажного воздуха гаража. А если автомобиль перед постановкой в бокс еще и забыли помыть, то есть не удалили грязь, задерживающую просыхание отдельных плоскостей и деталей, а зимой - соль, налипшую со снегом, процессы окисления будут идти особенно интенсивно. Минимальный скол - и желтовато-коричневая язва, постоянно увеличивающаяся в размерах, кузову обеспечена. Увы, машины, особенно отечественного производства, с малоэффективной антикоррозийной защитой, не прощают ошибок климатотехников и приходят в негодность всего за несколько лет эксплуатации: "зацветают" крылья, ржавеют сварные стыки, в салоне появляются неприятные запахи. Именно эта особенность российских отапливаемых гаражей и стала причиной распространенного в народе представления, что "в теплом боксе машины долго не живут".
    - Резкий перепад между температурами на улице и в гараже оказывает губительное влияние на автомобиль, вызывая коррозию и повреждение его металлических поверхностей;.
    - Чтобы обеспечить адекватные условия хранения для ежедневно используемого автомобиля, необходим комплексный подход к решению проблемы климатизации гаража: он должен иметь эффективную вентиляцию, способную за короткое время просушить не только наружные, но и труднодоступные поверхности кузова, и разумное отопление, не позволяющее процессу коррозии протекать интенсивно.
    Ограничившись полумерами по отоплению и вентиляции гаража, вы должны приготовиться к тому, что в структуре ваших затрат неизбежно появится новый пункт: преждевременный недешевый ремонт автомобиля по причине коррозии.

    - Но встроенный или пристроенный гараж приходится обогревать так же, как и дом, т. е. до уровня 20—25 °С. Иначе относительно холодный воздух в гараже станет оказывать свое негативное влияние на общую температуру в доме. Кроме того, при незначительном отоплении гаража на поверхности его стен, общих с жилыми помещением, начнет осаждаться конденсат. Поддержание достаточного уровня тепла в таком гараже приводит к увеличению затрат на отопление как гаража, так и всего здания.

    - Отопление встроенного гаража – это дополнительные, к сожалению, не совсем полезные затраты.

    - Оптимальным решением проблемы отопления гаража является установка автоматических регуляторов отопления.
    На Украине законодательно установлено, что «…системы отопления встроенных в жилые дома гаражей должны автоматически отключаться при температуре наружного воздуха, превышающей 2 гр.С»

    Елена! Так что «…думайте сами, решайте сами», до какой температуры и как отапливать гаражи, чтобы и любимые авто не ржавели, и кошельки их владельцев не опустошались.
    Удачи Вам!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы