ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Елена Викторовна!

    Законно ли или незаконно такое требование главы сельской администрации –это не самый главный вопрос в Вашей ситуации. Понять главу села можно: «…денег у него/нее нет, район денег не дает и т.д.», а жителей-соседей-знакомых и родных жалко, нужно им как-то обогреваться зимой.
    Главный вопрос – что Вам делать в ситуации, когда «… полностью пришла в негодность старая газовая котельная»?
    На мой взгляд, очень мудрые слова сказала корреспондентка «Комсомольской правды» Елены Аракелян «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ» (это заголовок целой статьи в номере от 14 февраля 2012 г.).

    Перед тем, как начать «войну» с ЖКХ по защите своих законных прав и по восстановлению работы котельной поселка, рекомендую Вам прочитать текст, который я предлагаю всем пользователям, возмущенным работой ЖКХ:

    «Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду:

    - НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

    - все боевые действия ведите в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

    - и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете, в том числе на сайте ЖКХВРОССИИ, и все остальное.

    КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

    В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме.
    Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
    1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
    2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
    3. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, ТЭЦ, Водоканал и др. поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).
    4. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
    5. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
    6. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей проблемой.
    7. И, наконец – в суд. Но это дело тоже длинное и неизвестно, на чью сторону встанет суд.
    8. Писать Президенту, Премьер-министру и в прочие федеральные органы власти считаю нецелесообразным, так как оттуда Ваши письма вернутся в вышеперечисленные органы власти Вашего родного города. Хотя в Вашем случае обращение к Президенту или Премьер-министру может быть эффективным.

    Елена Викторовна! В первую очередь пишите в Гос. жилищную инспекцию и губернатору области.
    Но решение проблемы с котельной поселка во многом зависит от Вас и других жителей!
    Вы должны направить кипы требовательных-возмущенных-ругательных писем (только, пожалуйста, без нецензурных выражений) во все органы муниципальной и государственной власти, вплоть до губернатора, прокуратуры и Президента РФ. Если Вы этого не сделаете, то винить Вы можете, простите, только себя.
    На этот счет есть народная мудрость: «Овец стригут только тогда, когда они терпят и при этом даже не блеют».

    Важно! Залог успеха, по словам адвоката «Комсомольской правды» Дмитрия Лесняка, - массовость жалоб.
    От одного жильца власти могут просто отмахнуться. Но если весь поселок заявляет, что им грозит вымерзание предстоящей зимой, проигнорировать такой факт властям будет сложно.

    Елена Викторовна! Чтобы ответить что-то более конкретное на Ваш вопрос, мне нужно знать (для начала):
    - кому принадлежит котельная? Какому «Облтеплоэнерго» или «Райтеплоэнерго» или другой теплоснабжающей организации? И туда пишите письмо с требованием выполнить ремонт котельной!
    - есть ли акт (или другой документ) о том, что «… полностью пришла в негодность газовая котельная поселка…». Кто составил этот документ? Вы можете переслать его мне?
    - в каком поселке какой области (края, республики) Вы живете?
    - где работают большинство жителей поселка?

    А вопрос «… сколько будет стоит такая котельная для одного дома» - задайте главе поселка, глядя ему/ей в глаза. Если глава Вам не ответит – плевать ему/ей в лицо не нужно, но высказать, что Вы о нем/ней думает – выскажитесь от души. Это глава должен уже завалить письмами-обращениями все органы власти России – от районных до Президента!

    Если Вы решите и дальше воспользоваться моими посильными советами-рассуждениями, попросите администрацию сайта ЖКХВРОССИИ ( их эл.адрес biko-servis@yandex.ru) оказать любезность - переслать (переадресовать) Ваш адрес электронной почты – я сообщу Вам свой и мы сможем при необходимости обмениваться длинными письмами. Через сайт это делать затруднительно.
    Удачи Вам!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы