ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Ирина!
    Во-первых.
    Совместно с соседями (вместе или каждый по отдельности) ваши вопросы отправьте директору управляющей компании, которой Вы платите деньги за коммунальные услуги (письмом, а также продублируйте и по эл.почте – ДК обязано будет написать Вам ответ в течение 2 дней!)) и ПОТРЕБУЙТЕ у него письменного же разъяснения.
    Примерное содержание письма:

    «Руководителю Домоуправляющей компании ………….района гор. …………………
    от ………….ф.и.о …………………….
    адрес: …………………………. тел. ……………………………

    О предоставлении информации (разъяснения) о ………………………(укажите КРАТКО, какая информация Вам требуется)

    На основании:
    - Жилищного кодекса РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10;
    - «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (утв. Пост. Правит. РФ от 23 сентября 2010 г. № 731), пп. 3 в) и д); 4; 5 г); 13 а) и б); 18
    - «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства
    РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), п. 31 р), п. 33 б), г) и д);
    прошу предоставить мне письменную информацию (разъяснение) о …………………………………… ………………………………………………[укажите, какая информация Вам требуется].

    В ответе прошу указать, на основании какого/каких нормативно-правового документа выполнен расчет, с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов и формул.

    Информацию на данный электронный запрос прошу предоставить в электронном виде на адрес электронной почты ………….. в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса (основание – ст. 18 и 19 Стандарта о раскрытии информации).

    Или: информацию на данный письменный запрос прошу предоставить в течение 3 рабочих дней (по коммунальным ресурсам) / 20 дней (по остальной информации) со дня поступления запроса посредством направления в письменной форме в адрес, указанный в заголовке письма ( или: …выдачи информации мне лично по месту нахождения управляющей организации) (основание – п. 31 р) «Правил предоставления коммунальных услуг…» и ст. 21 «Стандарта о раскрытии информации…»).

    В случае непредставления Вами требуемой информации в установленные сроки, либо раскрытия информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации я буду вынужден/вынуждена обратиться в Государственную жилищную инспекцию с требованием привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).
    Дата подпись и.о. фамилия»

    Если директор не ответит в установленные сроки или ответит неконкретно, невнятно, не по существу дела, без указания ссылок на соответствующие пункты и статьи нормативно-правовых документов и их наименований, пишите письмо-жалобу в Государственную жилищную инспекцию вашего региона (области, края, республики) и в прокуратуру.

    Во-вторых:
    Если у Вас есть возможность лично обратиться в ТСЖ, суйте им вежливо под нос текст пункта 31 д) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):

    «…31. Исполнитель обязан:
    …д) ПРОИЗВОДИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и НЕМЕДЛЕННО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ВЫДАВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДОКУМЕНТЫ, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;…»

    В-третьих.
    Если даже есть общедомовой счетчик тепла, администрация области (края, республики) вправе установить один из след. вариантов оплаты за отопление:
    - ЖКХ должно начислять плату только по показаниям счетчика (и квартирных распределителей тепла), но в летний период устанавливается «летний» тариф - плата за ремонтные работы в системе отопления – котельных, теплосетей. Расходы на ремонт могут быть даже больше, чем за отопление зимой!
    - устанавливается равномерная оплата за отопление в течение всего года. Такая система принята в большинстве регионов России.

    В-четвертых.
    Если жители дома не установили добровольно ОПУ любого коммунального ресурса, то ресурсоснабжающие организации имеют право и даже ОБЯЗАНЫ по Федеральному закону РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» установить эти ОПУ сами и предъявить счета на оплату покупки и установки ОПУ жителям дома – с рассрочкой сроком на 5 лет. Вот за это, наверное, с Вас и дерут по 507.17 руб. Уточняйте в управляющей компании – за что с Вас берут эту сумму.

    Ирина! Если после прочтения этого ответа у Вас возникнут дополнительные вопросы, задавайте. Чем сможем – постараемся помочь.
    Удачи Вам!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
Найдены подобные вопросы