ОТВЕТЫ
  • Здравствуйте, Михаил Иванович!

    Лично я давно понял, что для того, чтобы добиться от ЖКХ выполнения обязанностей в соответствии с законами, нужно забыть слова «я им сказал» и «… а они мне говорят» (по-русски это звучит так: «… а они меня послали на …»), а перейти только на письменную форму общения.
    Есть такая народная мудрость: «Слова к делу судья не подшивает!»

    Ваш вопрос логичнее и целесообразнее отправить директору ОАО «Мурманоблгаз» (письмом или по эл.почте) и ПОТРЕБОВАТЬ у него письменного же разъяснения.
    Если директор не ответит в установленные сроки или ответит неконкретно, невнятно, не по существу дела, без указания ссылок на соответствующие пункты и статьи нормативно-правовых документов и их наименований, пишите письмо-жалобу в Государственную жилищную инспекцию вашего региона (области, края, республики) и в прокуратуру.

    Рекомендую Вам прочитать текст, который я предлагаю всем пользователям, возмущенным качеством услуг ЖКХ:

    «… Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду:

    - НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

    - все боевые действия ведите в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

    - и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете, в том числе на сайте ЖКХВРОССИИ, и все остальное.

    КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

    В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме.
    Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
    1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
    2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
    3. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, ТЭЦ, Водоканал и др. поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).
    4. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
    5. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
    6. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
    7. И, наконец – в суд. Но это дело тоже длинное и неизвестно, на чью сторону встанет суд.
    8. Писать Президенту, Премьер-министру и в прочие федеральные органы власти считаю нецелесообразным, так как оттуда Ваши письма вернутся в вышеперечисленные органы власти Вашего родного города.

    Вот мнение корреспондента «Комсомольской правды» Елены Аракелян (№ от 14 февраля 2012 г.) в статье: «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ»

    Михаил Иванович! Если после прочтения этого ответа у Вас возникнут дополнительные вопросы, задавайте.
    Удачи Вам!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий