ОТВЕТЫ
  • Уважаемый Сергей Александрович!

    В ГОСТ 30494-2011 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях" (утв. приказом Росстандарта от 12.06.2012 N 191-ст.) установлено:

    «…4 Параметры микроклимата
    4.1 (и таблица 4.1) В помещениях жилых и общественных зданий следует обеспечивать оптимальные или допустимые нормы микроклимата в обслуживаемой зоне……:

    - ОПТИМАЛЬНАЯ
    - Межквартирный коридор 18 - 20 гр.С;
    - Вестибюль, лестничная клетка 16 - 18 гр.С;

    - ДОПУСТИМАЯ:
    - Межквартирный коридор 16 – 22 гр.С;
    - Вестибюль, лестничная клетка 14 - 20 гр.С.

    Такие же нормы установлены и в СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений N 1, утв. Пост. Гл. гос. санитарного врача РФ от 27.12.2010 N 175).

    Если на лестничной клетке и в вестибюле температура воздуха ниже 14 – 16 гр.С, Вы имеете полное право наравне с отоплением квартиры требовать от домоуправляющей компании:
    - замера температуры и составления соответствующего акта;
    - проведения «инструментального обследования» отопления и устранения причины низкой температуры;
    - перерасчета платы за отопление.

    Вот мнение корреспондента «Комсомольской правды» Елены Аракелян (№ от 14 февраля 2012 г.) в статье: «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ»

    Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду:

    - все «боевые действия» ведите в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

    - НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

    - и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете и все остальное.

    КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

    В первую очередь в домоуправляющую компанию с письменным обращением (требованием) о Вашей проблеме.

    Узнайте телефоны аварийно-диспетчерской службы ЖКХ, администрации района, города, звоните в эти службы.

    Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
    1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
    2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
    3. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
    4. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
    5. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, Энергосбыт, ТЭЦ, Водоканал и др. поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).
    6. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
    7. И, наконец – в суд. Но это дело тоже длинное и неизвестно, на чью сторону встанет суд.
    8. А выше – сами догадывайтесь, куда писать, но и оттуда Ваши письма вернутся в вышеперечисленные органы власти Вашего родного города.

    Может быть эффективным, если Вы предъявите письменное требование ЖКХ о перерасчете платы за содержание и ремонт жилого помещения или за коммунальные услуги на основании:
    - «Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества…); (утв.Пост. Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 г.)
    - «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.)

    Удачи Вам во всех этих требованиях!
    ответ от Калнин Юрий - ет назад

    Калнин Юрий
  • Спасибо Юрий,за исчерпывающую консультацию. Начнем действовать.Всего доброго Вам!
    ответ от Каблуденко Сергей Александрович - ет назад

    Каблуденко Сергей Александрович
Найдены подобные вопросы